Творческие умы со всей России собрались в Череповце для дополнения культурного кода города и развития его культурной среды. Разработанные участниками проекты лягут в основу концепции креативного развития Череповца до 2035 года.
Резиденция креативного будущего Череповца — часть проекта компании «Северсталь» и Благотворительного фонда «Доброта Севера» по комплексному развитию территорий. В стенах культурного центра Pivzavod собрались эксперты, развивающие города по всей стране: урбанисты, архитекторы, музейщики, специалисты в области исторической кулинарии, туризма и так далее.
— Череповец — город с недореализованным пока творческим потенциалом, — отмечает генеральный директор НКО «Союз российских городов» Андрей Максимов. — Многие до сих пор воспринимают его как сугубо индустриальный. Его творческий потенциал можно раскрывать, привлекая сюда самых разных интересных людей.
Один из таких людей — Ян Кожан, лидер «Агентства развития территорий 1732» из Сысерти Свердловской области. Агентство интерпретирует истории городов в новые сценарии, стимулирует их деловую и социальную активность через проекты-драйверы и поддержку местных инициатив.
— Мне нравится, что звучат не просто идеи вроде «давайте проведем фестиваль», а рождаются целые модели управления, позволяющие завести творческий процесс, — говорит Ян Кожан.
Так, например, одно из предложений — вернуть Череповцу образ города на воде. Именно таким он предстает на фотографиях второй половины ХХ века, поражающих несведущего человека количеством лодок на Ягорбе и Шексне.
Сергей Куликов, предприниматель, создатель и руководитель культурного центра Pivzavod, баров «Терки», «Первый металлист» и арт-кафе «Музсовет», рассказал, что подобные совместные обсуждения и мозговые штурмы позволяют в том числе проанализировать текущее состояние дел и выявить проблемы, которые мешают местным заведениям стать лучше.
— Ты видишь, над чем надо работать. Я вижу в нашем городе две проблемы сферы общепита — изолированность и внутреннюю разобщенность. Это не позволяет совершить скачок и выйти на новый уровень сервиса, кухни и проведения мероприятий, — считает предприниматель. Идеи, высказанные на резиденции, может подхватить и реализовать кто угодно. Не только местный малый и средний бизнес, но и просто активные череповчане или некоммерческие организации. Один из инструментов помощи — грантовый конкурс от компании «Северсталь», который будет объявлен в конце марта.
— Многие уже выразили желание поучаствовать в реализации этих проектов. Мы не только развиваем город с точки зрения благоустройства, но и наполняем его смыслами, — сказала советник гендиректора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева.
Илья Драницин