16+

Автомобили стали «золотые»

Цены на ремонт и запчасти выросли значительно
вчера
Цены на автозапчасти в Череповце выросли примерно на 30%, а стоимость ремонтных работ - на 20%. Автомобилисты в шоке, но владельцы автосервисов не в состоянии повлиять на ситуацию. Цены на запчасти определяют поставщики, а стоимость ремонта нужно повышать, так как коммунальные услуги постоянно дорожают, а также нужно поднимать заработную плату сотрудникам, чтобы сохранить специалистов.

Недавно у череповчанки Ларисы сломалась машина «Лексус». Как она нам рассказала, высветилась ошибка, что не работает двигатель:
- Но более конкретной информации система не предоставила, и было непонятно, что именно ремонтировать. Поэтому прежде чем обращаться в специализированный автосервис, я решила вызвать специалиста по диагностике. Он быстро приехал и установил, что сломался бензонасос. Я обзвонила автомастерские и нашла ту, которая взялась за ремонт. Нужного бензонасоса у них не оказалось, так что его пришлось заказывать из другого города. Через три дня он пришел и специалисты начали установку. В общей сложности я была без авто около недели. Насос обошелся мне в 16 000 рублей, работа – в 14 000 рублей. Также я заплатила 7000 рублей за два вызова эвакуатора. Таким образом, мои расходы составили около 40 000 рублей. Честно говоря, я не думала, что банальный ремонт столько стоит. И удивило, что такую простую вещь, как бензонасос, нельзя спокойно купить в таком большом городе, как Череповец. Неужели все нужно заказывать?

ITA_9986.JPG
Череповчане предпочитают вместо оригинальных запасных частей для автомобилей покупать аналоги, так как они значительно дешевле. Фото: Татьяна Иваницкая

Как рассказал нам директор одного из череповецких сервисных центров, не все запчасти можно купить в городе, но доставка их в Череповец под заказ осуществляется в короткие сроки:

- Аналоги приходят очень быстро, буквально на следующий день, а оригиналы приходится ждать чуть подольше. Но в любом случае поставка занимает максимум несколько дней. Так что в настоящее время ситуация с запчастями хорошая. Но хочу отметить такую тенденцию: если люди и раньше редко ставили оригинальные запасные части, то сейчас практически все перешли на аналоги. Оригиналы стали очень дорогие. Например, пара оригинальных стеклоочистительных щеток стоит около 4000 рублей, а аналог – около 800 рублей. Но бояться аналогов не стоит. Нужно всего лишь выбирать хорошие.

Есть и определенные сложности, говорит специалист, и касаются они китайских машин:
- По ВИН-номеру машины запчасти не пробиваются. Что делать? Вынимаем запчасть, измеряем ее размеры, заказываем три-четыре варианта, которые могут подойти, выбираем подходящий и ставим. Оставшееся запчасти возвращаем обратно поставщику, так что клиенту не приходится платить больше, да и по времени ремонт не затягивается, хотя нашим специалистам больше мороки. Добавлю, что китайские автомобили не очень надежны, изнашиваются быстро, да и вообще не очень ремонтопригодны. Например, ресурс китайского двигателя 97 000 километров пробега. Потом моторы выходят из строя. Постепенно люди поймут, что невыгодно платить за ремонт 80 000 рублей после каждых 97 000 километров пробега, и будут или продавать авто, покупая нового «китайца», или пересаживаться на машины из Европы и Кореи.

По словам нашего собеседника, за последний год цены на запчасти выросли как минимум на 30 процентов, в ряде случаев и значительно больше. Например, если стоимость стойки стабилизатора для автомобиля «Шкода-Фабия» в начале прошлой зимы была 1800 рублей, то сейчас - 3000 рублей. Что касается стоимости ремонтных услуг, то за год они подорожали примерно на 20 процентов.

Клим Снегов
Читайте также