16+

Размежевать, чтобы установить границы

25 апреля 2024
Размежевать, чтобы установить границы
Вопросы череповчан касаются разных сфер жизни. Одна из самых острых проблем — размежевание земельных участков. Горожане спрашивают, как правильно это сделать и с какой целью проводится эта процедура. Есть и другие животрепещущие вопросы.

Можно ли признать несовершеннолетнего недееспособным вследствие психического расстройства?

Лидия Федоровна

Отвечает Кристина Тугунова, помощник прокурора города Череповца:

— Согласно ч. 1 ст. 21 Гражданского кодекса России способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Согласно ч. 4 ст. 26 ГК РФ при наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами. За исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с п. 2 ст. 21 или со ст. 27 ГК РФ.

Таким образом, Гражданским кодексом в отношении несовершеннолетних лиц от 14 до 18 лет предусмотрена возможность ограничения или лишения их права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами (кроме случаев приобретения ими дееспособности в полном объеме).

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 29 ГК РФ гражданин, который из-за психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Порядок установлен гражданским процессуальным законодательством. Он не содержит ограничений относительно возраста гражданина. Следовательно, несовершеннолетний от 14 до 18 лет, страдающий психическим расстройством, может быть признан судом недееспособным. Объем дееспособности определен в соответствии со ст. 26 ГК РФ.

Какие документы необходимы для межевания земельного участка?

Вадим Андреевич

Отвечает Дарья Жабина, помощник прокурора города Череповца, юрист 3-го класса:

— Межевание земельного участка проводится для того, чтобы установить его границы на местности в случае, если они не установлены. В том числе если сведения о его границах отсутствуют в ЕГРН, не соответствуют требованиям законодательства к описанию их местоположения или при наличии ошибки в описании. А также при получении гражданами новых земельных участков, купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка и т. д.

Осуществить межевание может только кадастровый инженер. Для этой процедуры необходимо подготовить свидетельство о праве собственности на земельный участок. Также это могут быть постановление администрации о предоставлении земельного участка, нотариальное свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор купли-продажи, мены, дарения и т. д. Понадобятся также паспорт правообладателя земельного участка и его копия; доверенность на представителя (если от имени собственника будет действовать представитель).

По итогу проведения межевания вам необходимо обратиться в Росреестр — если договором подряда право на представление в Росреестр межевого плана не предоставлено кадастровому инженеру.

К заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, которое представляется в форме документа на бумажном носителе, межевой план прилагается на электронном носителе информации (например, оптический компакт-диск, USB-накопитель). Электронный носитель информации возвращается заявителю, если это указано в заявлении.

В случае, если межевой план помещен на временное хранение в электронное хранилище, при представлении заявления и прилагаемых к нему документов вы вправе указать в заявлении идентифицирующий номер межевого плана, не представляя его вместе с таким заявлением. Кроме того, необходимо уплатить госпошлину за государственную регистрацию права собственности.

У банка, в котором лежат мои деньги, отозвали лицензию. Как их вернуть?

Роман Сергеевич

Отвечает Роман Афанасов, старший помощник прокурора города Череповца, юрист 2-го класса:

— Отзыв лицензии означает, что банк будет ликвидирован или признан банкротом. Обычным путем снять деньги уже не получится. Но все или часть денег можно вернуть по страховке. На основании Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» от 23.12.2003 № 177-ФЗ вклады граждан застрахованы автоматически. Вкладчикам для этого не нужно ничего предпринимать. Покупка отдельного страхового полиса не требуется.

Банки, которые привлекают деньги физлиц, обязаны отчислять взносы в фонд страхования вкладов. Если у банка отзывают лицензию, за счет этого фонда Агентство по страхованию вкладов выплачивает вкладчикам возмещение. Однако деньги на электронных кошельках не застрахованы и возмещение по ним не выплачивается. Лимит возмещения 1,4 млн рублей на все вклады в одном банке. Повышенный лимит 10 млн рублей — если деньги получены за последние 3 месяца по наследству, по решению суда, как возмещение ущерба, от продажи жилья или участка, в виде грантов, пособий, компенсаций. В лимит входит и возмещение в 1,4 млн рублей по общим основаниям. Отдельный лимит 10 млн рублей — для счетов эскроу, на которых хранятся деньги для покупки жилья в новостройках. Деньги возвращают по заявлению в течение 3 рабочих дней после предоставления документов, но не раньше 14 дней после отзыва лицензии.

Подробную информацию об оформлении возврата по конкретному банку Агентство по страхованию вкладов размешает на своем сайте, информация там открытая и общедоступная.

Деньги сверх лимита и с электронных кошельков можно получить в процессе ликвидации или банкротства банка, если на это хватит его активов.

Татьяна Ковачева