«Главный администратор — это лицо спортивно-концертного зала. С какими бы сложностями ни пришлось столкнуться, нужно всегда держать марку, достойно представлять учреждение и быть примером для остальных», - объясняли Светлане Колесовой, когда она только заступала на эту крайне важную должность. «Голос…» пообщался со Светланой Николаевной.

Светлана Николаевна Колесова – очень активный и спортивный человек. Больше 10 лет она занимает должность председателя спортивно-массовой комиссии городского совета ветеранов. Фото: Иван Крылов
Событийный центр города
Работая в «Алмазе», Светлана Колесова отвечала за контрольную службу СКЗ, проведение всех мероприятий культурной и спортивной направленности, организацию праздников... В ее подчинении находился штат контроллеров, билетеров, медицинских служащих. Огромную помощь на мероприятиях оказывали дружинники с предприятий города (ведь тогда не было такой развитой системы охраны, как сейчас) и сотрудники городской милиции. Но их тоже нужно было грамотно скоординировать и сориентировать.
- Я отвечала за гостиницы, отправку, реквизит, транспорт... Нужно было быть готовой ко всему в любое время дня и ночи. Про отпуска и выходные можно было забыть. «Алмаз» тогда без преувеличения являлся главным центром культурной и спортивной жизни города. У нас проходили чемпионаты России по боксу, баскетболу, гимнастике, приезжали известные артисты... Нагрузка была колоссальной, но наш дружный коллектив со всем справлялся.

Архивное фото. Коллектив «Алмаза» и известнейший хоккеист Владислав Третьяк во время его приезда в Череповец.
Теплые воспоминания
Помимо прочего, на массовых катаниях Светлана Николаевна учила детей стоять на коньках.
- Лет 15 назад еду в автобусе и слышу детский голос: «Тетенька, а когда вы придете на массовые катания?» Я не реагирую, думаю: «Ну не мне же кричат», я к тому моменту давно не работала в «Алмазе». Потом подходит женщина с девочкой и говорит: «Вы нас извините, мы не помним, как вас зовут, но помним, как помогали на катке. Дочка все ждет, когда вы снова придете». Признаюсь, так тепло стало на душе от этих слов. Люди помнят — а значит, это было кому-то нужно, так ведь? - рассуждает Светлана Николаевна.
Интересный момент: на льду, концертах и во время других мероприятий администратор часто появлялась в красном спортивном костюме (он до сих пор сохранился у нашей героини). Костюм выполнял чисто функциональную задачу. Яркий цвет служил своего рода маяком, за которым следовали и любители коньков, и софиты, когда нужно было акцентировать внимание на определенной части сектора в соответствии с запланированной программой.

Организация мероприятий в «Алмазе» всегда требовала тщательной подготовки. Зато результат неизменно был на высоте.
Фото: из личного архива Светланы Колесовой
Пластырь спас
В продолжение ледовой темы Светлана Николаевна вспоминает, как однажды перед ней встала серьезная задача: устроить красивое и эффектное открытие для старта хоккейного сезона. Наша хоккейная команда уже вышла на высокий уровень, открытие должно было быть соответствующим. Администратор обратилась во Дворец химиков и попросила у них девушек-барабанщиц. Барабанщиц предоставили, но предупредили: «Не дай бог хоть кто-то травмируется...»
- Девочки, конечно, должны были выходить на лед не на коньках, а в красивых сапожках. На репетициях они постоянно падали, и мы долго думали, как же решить это проблему. В итоге мне пришла идея прилепить к их подошвам медицинский лейкопластырь. И это сработало. Только одна барабанщица, которая шла в начале колонны с жезлом, чуть поскользнулась, но остальные стояли, как стопочки, - говорит Светлана Колесова, замечая, что яркое открытие положило начало традиции приглашать на подобные события барабанщиц.
Мимо цели
Во время проведения одного из городских праздников случилась необычная история. Всех деталей уже не вспомнить, но, видимо, по задумке организаторов мероприятия на стадион «Металлург» должна была десантироваться группа парашютистов. Однако в процессе что-то пошло не так: один из парашютистов упал прямо в чашу охладительной установки у «Алмаза» («фонтан» - именно так, по-простому череповчане называли эту установку, что ныне не существует).
- Мы сидим на работе, тут прибегают и говорят: «Светлана Николаевна, человек тонет!» Я в замешательстве пытаюсь сообразить: где тонет, как? Выбегаем и видим: бедный парашютист запутался в куполе своего парашюта, не может выбраться из «фонтана», а тот глубокий был... Мы его вытащили, вызвали скорую. Наши медики провели необходимые процедуры, откачали его, так что, когда приехала скорая, парашютист уже был в сознании. Понимаете, коллектив был безотказный. Пешеходу плохо стало, кто-то поскользнулся, еще что-то... Должны мы помогать, не должны — но мы это делали.
Погоня
Однажды с сольным концертом в «Алмаз» приехал Лев Лещенко, а следом за артистом — и целая группа его фанаток.
- Они начали настойчиво рваться в «Алмаз», но я их предупредила: «Только по билетам». А билеты все раскупили. Девушки не отступают, пытаются разбить стекла, наседают на двери. Даже милиция не до конца усмирила их пыл. Они продолжили звонить нам, выяснять, где остановился Лев Валерьянович. Администратор на вахте, не выдержав, дала им мой рабочий телефон. И вот я захожу в кабинет — звонок, спрашивают: «Скажите, а где сегодня будет ночевать Лещенко?» Я, уже порядком уставшая и вымотавшаяся, резко говорю: «Да у меня!»... Концерт закончился. Все ушли, «Алмаз» пустой. Уже довольно поздно. Я со служебного входа спускаюсь по лесенке, и тут из-под нее выпрыгивают те самые фанатки и с криком «Вот она!» пытаются меня поймать. Я побежала со всех ног от них. Хорошо, что была подготовлена спортивно — убежала, отбилась!
История с цирком
«К нам должен был приехать цирк. Мероприятие намечалось масштабное, и по условиям договора в случае обеспечения аншлага мы получили бы 50 % выручки. Время было летнее, мы начали звать ребят из школьных лагерей и в итоге реализовали все билеты. Цирк должен был прибыть водным путем. В назначенный день я прихожу на наш речной вокзал. Планировалось, что от дебаркадера цирк напрямую отправится в «Алмаз», так что к тому моменту зал в СКЗ уже полон. Время идет, а теплохода все нет. Я обращаюсь к сотруднице речного вокзала, объясняю ситуацию, а она отвечает, что ее ни о каком цирке не предупреждали. Я уже чуть ли не на коленях прошу соединить меня с капитаном предполагаемого судна. Наконец она идет мне навстречу. Капитан берет трубку. Я ему говорю: «Пожалуйста, скажите, когда вы уже приплывете с животными? На речном вокзале безопасность обеспечена, фуры ждут, зрители в «Алмазе» тоже». Он спрашивает: «Какие животные?» Я ему перечисляю по списку: медведи, обезьяны, удавы... Наступает гробовое молчание, потом — дичайший хохот. Он, цитируя фильм, говорит, что сейчас посмотрит, «не плывет ли за ними группа в полосатых купальниках». Тут я понимаю: что-то не то. Капитан уже более серьезно спрашивает: «Девушка, ну вы подумайте сами, как мы на теплоходе всех этих животных бы привезли?» Да-да, нас обманули. Работники «цирка» оказались аферистами. Я возвращаюсь в «Алмаз». Сцена. Занавес открывается под аплодисменты и детские крики «Ура!». «Пожалуйста, не хлопайте! То, что я скажу, не достойно ваших аплодисментов», - дрожащим голосом проговорила я в микрофон и объявила, что выступление не состоится. И тут в меня полетели помидоры, яйца и остальные продукты, что были в сухпайках у ребят».
Возвращение денег за билеты было отдельной историей, ведь кассу мы уже сдали мошенникам.
- Я попросила всех наших сотрудников, кто жил поблизости, добежать до дома и взять хоть сколько-нибудь наличности. В итоге все вернули...
Тот день Светлана Колесова считает самым ужасным во время работы в «Алмазе». Но, к счастью, он такой был только один.
Елена Бжания