Для этого она воспользовалась системой бронирования на официальном сайте одной из компаний и забронировала номер в отеле Анапы на 10 дней в июне.
Стоимость услуг составила 117 000 рублей, которые были оплачены в день заключения договора.
В договоре также было указано, что заказчица имеет право отменить бронирование до 2 июня 2025 года.
Из-за экологической катастрофы на Чёрном море в январе 2025 года женщина решила отменить бронирование и в феврале обратилась с заявлением о возврате денежных средств.Однако деньги за путёвку она так и не получила. Тогда она отправила досудебную претензию компании, а затем обратилась в суд для защиты своих прав.
Представитель ответчика не явился на судебное заседание, но в письменном отзыве указал, что отмена бронирования не связана с ненадлежащим оказанием услуг по договору.
Суд решил взыскать с компании в пользу женщины стоимость отменённой путёвки в размере 115 362 рублей (за вычетом комиссии за услугу торгового эквайринга в размере 1 638 рублей), компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 62 681 рубль.
Также суд взыскал в доход местного бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в размере 7 460,86 рублей.
После принятия решения суда организация вернула женщине денежные средства в размере 115 352 рублей.
P.S.
В Вологодском районном суде было рассмотрено ещё одно дело, похожее на предыдущее. По итогам рассмотрения суд также постановил взыскать с этой же компании компенсацию морального вреда и штраф в пользу другой жительницы Вологодского района за то, что требования потребителя не были удовлетворены добровольно.
Стоимость путёвки в размере 148 140 рублей в том же отеле, что и в предыдущем деле, была возвращена вологжанке в ходе судебного разбирательства.

Изображение: Пресс-служба судов Вологодской области