Крупнейшие металлургические компании России находятся под угрозой остановки доменных печей из-за проблем на железных дорогах

На сетях РЖД резко выросли задержки, простои и число брошенных поездов. Как сообщает «Интерфакс», об этом говорится в письме, которое на имя вице-премьера Андрея Белоусова направила ассоциация «Русская сталь», объединяющая «Северсталь», Evraz, НЛМК, «Мечел», ММК и других крупных игроков, на которых приходится почти 90% всего производства стали в России и 60% — труб.

Ухудшение эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети стало «критическим», говорится в документе, который подписал президент ассоциации Алексей Мордашов.

Ухудшение эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети стало «критическим»
Ухудшение эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети стало «критическим»

С января по август количество брошенных поездов на сетях РЖД выросло на 41,8%; каждый второй состав с грузами металлургических предприятий стоит без локомотива. И это притом, что стоимость аренды подвижного состава взлетела на 132% за 9 месяцев.

«Парк магистральных локомотивов РЖД, находящихся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года, в связи с этим предприятия черной металлургии наблюдают постоянный недостаток тяги как для доставки сырья, так и отправки продукции на экспорт. Наиболее критичная ситуация наблюдается на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах», — говорится в письме.