16+

В Соколе суд отказал мужчине в установлении отцовства после гибели сына

28-летний мужчина погиб, выполняя боевые задачи
24 декабря
В 1997 году в одном из городов Вологодской области у пары родился сын. Биологический отец мальчика не был указан в свидетельстве о рождении, а пути родителей вскоре разошлись. Ребенок остался с матерью. Весной 2005 года они переехали на городскую свалку. Через некоторое время мальчика забрали в социальный приют, а его мать лишили родительских прав. Вскоре она умерла, и ребенок, сменив несколько детдомов, в 17 лет поступил в техникум.

В 2024 году молодой человек ушел на СВО и погиб при выполнении боевых задач. Через год его тело доставили на родину и похоронили.

48-летний мужчина, представившийся отцом погибшего, обратился в суд с иском об установлении отцовства. Он утверждал, что перестал общаться с ребенком и его матерью, но, узнав о лишении женщины родительских прав, приходил на свалку за мальчиком. Органы опеки опередили его. Затем он обращался в детский дом, где ему отказали в установлении отцовства.

В 2022 году мужчина начал общаться с повзрослевшим сыном, помог ему обустроить квартиру, предоставленную государством, и оказывал финансовую поддержку.

Истец заявлял, что всегда признавал молодого человека своим сыном, а тот считал его отцом. Установление отцовства было необходимо для продолжения поисков ребенка, в гибель которого мужчина не верил.

35-летняя старшая сестра погибшего и ее представитель не согласились с требованиями. Они пояснили, что брат и сестра с детства жили в детдоме, а мужчина не интересовался их судьбой. Брат никогда не говорил об отце.

Когда они с братом и матерью жили в вагончике на свалке, истец не помогал им, хотя сам жил благополучно. Общение между ним и молодым человеком началось только когда тому исполнилось 25 лет.

Фотографии, приложенные к исковому заявлению, были взяты истцом со страницы погибшего в социальной сети. Мебель в квартиру не покупалась им, ее отдали знакомые (как выяснилось в апелляции, обставлять жилье помогали сотрудники центра помощи детям. Мебель и бытовая техника были приобретены на средства погибшего с лицевого счета, куда поступала пенсия по случаю потери кормильца за умершую мать).

Сестра была убеждена, что мужчина заинтересован в получении денежных средств, предназначенных семьям погибших военнослужащих.

Суд назначил молекулярно-генетическую экспертизу, которая с вероятностью не менее 99,99% подтвердила биологическое родство между истцом и погибшим. Однако одного факта биологического родства недостаточно для установления отцовства без дополнительных доказательств тесных личных взаимоотношений.

Сокольский районный суд отказал в удовлетворении иска. Вологодский областной суд оставил это решение без изменений

6JE_JSo3OxFL3xqmKPRf6g9Q3MEQxuVwcGalxkbvAV2UG4_Te5ImGnZ7TdmkJX9qcdhTBHU7RZtzY64OxhF_IIL_.jpg
Фото: Пресс-служба судов Вологодской области
Читайте также