15 марта весь мир отмечает День защиты прав потребителей. «Голос Череповца» собрал «потребительские» истории, которые часто случаются с череповчанами, когда в интернет-магазинах им попадается некачественный товар.
Тренировка со скрипом
Алексей заказал на маркетплейсе степпер – тренажер для укрепления мышц ног, кардиотренировки. Уже в первый день он обнаружил, что тренажер сильно скрипит. Мужчина прочел в интернете, что такие степперы часто скрипят, и увидел совет смазать силиконовой смазкой все запчасти. Алексей купил в строительном магазине смазку и все промазал. Скрип стал тише, но полностью не исчез.
- Я решил разобрать степпер, чтобы промазать все детали изнутри, и обнаружил, что качество сборки плохое, - говорит Алексей. - У пластиковых деталей острые края, о которые легко порезаться. Внутри ужасная сварка, металлические капли стерли до дыр пластмассовый механизм. Я думаю, что в дальнейшем это бы способствовало развитию люфта и тренажер бы еще больше трещал, дергался и скрипел. Я слегка нажал на подъемный механизм, и он просто лопнул в этом месте, развалился из-за отвратительного качества сварки. Я понял, что это небезопасный предмет. Если резко на него наступить, он может сломаться и ты упадешь. Да и скрип для впечатлительных, раздражительных людей может быть невыносим.
Алексей без особых проблем смог вернуть тренажер и получить обратно деньги, которые заплатил за него.
Остались без кофе
Елена давно мечтала о кофеварке и вот наконец заказала ее на маркетплейсе. Фирма была с хорошей репутацией, и отзывы были положительные.- Я включила кофеварку, поставила капсулу. Сначала все было нормально, но после второй или третьей чашки она начала «плеваться». Кофе был везде, кроме чашки! – говорит Елена. – Я ее сдала в пункт выдачи товаров и долго ждала, когда одобрят заявку на возврат. Затем представители магазина написали, что не хватает фотографий. После того, как я еще раз сфотографировала кофеварку, они приняли ее.
По ошибке Елена не положила документы в коробку с устройством, поэтому пришлось возвращаться за документами. Вскоре ей перевели деньги.
С покупкой некачественного товара однажды столкнулась и я. Несколько лет назад в одной из крупных торговых сетей по продаже электроники и бытовой техники я купила ноутбук. Пришлось какое-то время ждать, когда его привезут со склада в магазин. Когда ноутбук привезли, я сразу же отдала его мастеру, чтобы он провел необходимые работы по настройке системы. Однако через пару часов мастер позвонил и сообщил, что обнаружил брак: при сборке в корпус ноутбука попал посторонний предмет, из-за которого случилась небольшая поломка. На работу самого ноутбука эта поломка не влияла, но, конечно, покупая товар за немаленькие деньги, хочется, чтобы он соответствовал стандарту.
Пришлось возвращаться в магазин, писать заявление, чтобы мне вернули деньги или обменяли товар. У меня были опасения, что магазин откажется это делать, поскольку после того, как я забрала технику домой, сложно доказать, что поломку сделала не я. Однако после экспертизы ноутбук обменяли, пришлось только подождать пару недель. Все-таки технику стоит распаковывать и проверять сразу же после покупки, на месте, чтобы не пришлось тратить дополнительное время и нервы.
Долгожданная кофеварка не порадовала Елену: вместо кофе в чашке череповчанка получила лужи на столе. Фото: предоставлено Еленой Соколовской
Сделали скидкуЧереповчанка Ольга уверена, что свои права всегда надо отстаивать, и учит этому свою дочь. Однажды у Ольги прихватило спину из-за старой травмы позвоночника. Она не могла ни сидеть, ни лежать, ни залезать в ванну. На день рождения дочь подарила Ольге санитарный стул, который заказала в интернет-магазине у продавцов из Казани. Стул принесли с доставкой в разобранном виде. Но когда Ольга его распечатала, поняла, что он не новый.
- Резиновые ножки у светлого стульчика грязные, коричневые, как будто его таскали по земле или по складу. На некоторых даже остались волосинки. Может быть, остались от швабры, когда уборщица мыла пол, - смеется Ольга. – Видно, что этот стул где-то стоял какое-то время. Я решила, что, скорее всего, магазин прислал выставочный образец. А на выставочные образцы во всех мебельных магазинах всегда идет скидка 50 %. Я сделала несколько четких фотографий стула в разобранном виде, сфотографировала коробку, упаковочные бирки и попросила дочь написать продавцу, потребовать скидку 50 %.
В результате обращения продавцы интернет-магазина признали, что действительно прислали последний выставочный образец, и скинули половину суммы без разговоров. Ольга отмыла ножки стула с хлоркой и смогла воспользоваться им по назначению.
Заплатили за возврат
Еще одна история, о которой рассказала Ольга, связана с неприятной особенностью некоторых интернет-магазинов.
- Я заказала скотч для утепления окон шириной 5 см. В пункте выдачи товара были линейки, я измерила и убедилась, что мне привезли скотч шириной 4 см. А мне принципиально нужно было пять, - говорит Ольга. - Я написала претензию, сделала фотографии, вернула товар. А у меня оплата должна была быть после получения, то есть я не получила и не оплатила сам товар. Но, поскольку я его вернула, интернет-магазин списал с моего счета 150 рублей. Я неоднократно на протяжении полугода писала в службу поддержки жалобы, мне отвечали, что заявление на рассмотрении, но деньги так и не вернули.
Но на этом неприятности не закончились. Ольга заказала в этом же интернет-магазине янтарный крем для лица стоимостью 400 рублей, а ей пришел крем для рук за 200 рублей. Женщина сдала его обратно, и вновь с нее списали 150 рублей за возврат товара. Несмотря на письменные претензии, деньги так и не вернули.
- С меня незаконно списали 300 рублей, и многие другие люди жаловались на эти поборы. Естественно, из-за этого не будешь писать иск и судиться с какой-то неизвестной фирмой. Сейчас по некоторым товарам плату за возврат отменили, но они потеряли в моем лице покупателя. Я перешла на другой интернет-магазин. Там, где платный возврат, лучше не заказывать.
Горячая линия
В Череповце работает горячая линия, которую инициировали АНО по проведению судебных и досудебных исследований «Экспертиза» совместно с обществом прав потребителей. Пожаловаться на некачественные продукты питания, приобретенные в магазинах Череповца, можно по телефонам: 20-20-54, 8-921-252-10-83. Звонки принимаются с 9.00 до 18.00. Также можно сообщить по указанным телефонам о желании стать волонтером для участия в народных рейдах.
Марина Чадова
газета «Голос Череповца»