Сегодня фотографии Елены можно с легкостью спутать с работой нейросетей, но художница создает все собственными руками: от костюма и режиссуры до готового кадра. О том, как сфотографировать фантастику, Елена поведала «Речи».
С детства Елена Лобанцева была окружена атмосферой творчества — ее мама увлекалась фотографией и прививала эту любовь детям. Тонкости съемки девочку поначалу не интересовали, зато волшебный процесс проявления снимков стал для нее настоящим таинством.
— В детстве меня привлекала только печать фото. Раньше это делали ночью, чтобы избежать засветок. Ночные сессии позволяли мне не спать и заниматься любимым делом, — вспоминает Елена.
На шестнадцатилетие мама подарила Елене первую пленочную камеру. Более десяти лет она снимала пейзажи, цветы и архитектуру.
— Друзья хвалили мои работы и советовали развиваться. Так я начала выходить за рамки любительской съемки, — рассказывает фотограф.
Серьезное увлечение фотографией переросло в профессию в 2009 году, когда Елена ушла в декрет. Сегодня она мама четверых детей, которые часто становятся моделями для ее съемок.
— Сейчас я нашла свой стиль и занимаюсь профессиональной фотографией. Особое место в моей работе занимает спортивная съемка — мне нравится запечатлевать эмоции и движение спортсменов, — делится Елена.
Для нее фотография — это не только работа, но и способ самовыражения. Идеи приходят спонтанно, часто рождаясь из повседневных наблюдений.
Одной из самых запоминающихся стала серия снимков «Гостья из прошлого. Марина» — об ожившей статуе. Изначально задумывался портрет русалки, но идея трансформировалась в образ ожившей скульптуры, гуляющей по родным местам. Гуляя по набережной Череповца и размышляя о съемке, девушка встретилась взглядом с Мариной, сделанной скульптором Алексеем Щепелкиным.
— Многие называют ее Ассоль. Из молодежи мало кто знает историю этой фигуры. Я тоже была знакома с ней лишь частично. Мне захотелось создать серию кадров ожившей статуи, гуляющей по родным местам. При обработке серии про Марину я стремилась добиться эффекта, характерного для старых кинолент. Мне хотелось, чтобы цветопередача напоминала кадры из доброго советского фильма. Я проработала цветокоррекцию, чтобы достичь нужного результата, — поделилась автор.
Подготовка заняла два месяца. Нужно было найти и закупить грим, серебряную ткань, перчатки и чулки, сделать парусник. В получившихся кадрах скульптура внимательно изучает, как изменился город, знакомится с Городовым, разгуливает по набережной, любуется на Архангельский мост и даже делает фото на память в фотозоне у моста, почти сливаясь с серебристыми буквами «Череповец».
По словам фотографа, в сложные периоды жизни фотография становится для нее способом психологической разгрузки. Так, во время пандемии она создала серию работ про ангелов.
— Эти снимки отражали мои переживания и желание вырваться из замкнутого пространства, — призналась автор.
Надежда Лещук