Одно из самых значительных изменений - это возможность сохранить второй и следующие билеты по маршруту при опоздании на первый рейс. Например, пассажир приобрел билеты по маршруту «туда-обратно» в Сочи, но не успел на первый рейс. Раньше в таком случае аннулировались оба сегмента перевозки — и вылет в Сочи, и обратный полет. Эта новация упраздняет практику авиакомпаний - ориентироваться на максимальное заполнение салона самолета.
Теперь правила изменились. Автоматическое аннулирование билетов происходит лишь в том случае, если пассажир не уведомил авиакомпанию о своем намерении продолжить путешествие. Если же путешественник свяжется с перевозчиком и сообщит, что опоздал на рейс, но планирует воспользоваться следующим сегментом маршрута, то этот участок перелета сохранится.
К тому же, новые правила устанавливают четкие границы: в случае опоздания рейса на два часа все пассажиры должны быть обеспечены питьевой водой в течение часа. На горячее питание можно рассчитывать при задержке вылета на четыре часа. И наконец, с марта следующего года пассажир сможет отказаться от полета и вернуть деньги за билет при минимальной задержке рейса в 30 минут. Сейчас можно потребовать возврата денег или перебронирования только при длительной задержке, без четко обозначенного порога. По новым правилам при задержке от получаса пассажир вправе либо отказаться от полета и получить полный возврат стоимости билета, либо выбрать альтернативный рейс.
Изменения вступят в силу с 1 марта 2026 года.
Андрей Савин

Фото: «Речь»