Александр Ончуков – выпускник худграфа ЧГУ. Он развивается в живописи как пейзажист, участвует в плэнерах, которые проводятся в городе. Но основная деятельность череповчанина – аэрография хоккейных шлемов.
Все началось в 2010 году, когда к Александру Ончукову обратился Василий Кошечкин, на тот момент защищавший ворота «Северстали».
- Я тогда занимался аэрографией машин. Василий, видимо, откуда-то узнал про это, связался со мной и спросил, могу ли я разрисовать его шлем. Тема для меня была новая, но очень интересная, и я согласился, - рассказал сайту "35медиа" Александр Ончуков. – Василий объяснил, что на его шлеме обычно были кошки – такой «привет» фамилии, а тут, говорит, мол, вырос я, давай льва нарисуем. Ну и логотип «Северстали», конечно, обязательно должен быть.
Первый блин не вышел комом, вскоре Кошечкин играл в шлеме с художествами Александра. А дальше «сарафанное радио» разнесло новость о том, что в Череповце есть художник, который может разрисовывать шлемы. В то время ниша эта была никем не занята, Александру стали поступать заказы от вратарей разных клубов КХЛ.
Александр Ончуков и вратарь московского "Динамо" Владислав Подъяпольский.
«В последнее время технологии не стоят на месте, использую в работе различные материалы, карандаши, кисти. Кому-то из вратарей важно создать необычный эффект. Так, одно время были популярны светящиеся в темноте краски», - делится Александр.
Обычно вратарь обращается к художнику с конкретными пожеланиями, далее обсуждается макет, он корректируется, утверждается и Александр начинает работать.
– Сложность заключается в том, что хоккеисту обычно надо или сегодня, или никогда. Это всегда срочная работа, - говорит Александр Ончуков.
Меняется ли мода на рисунки на шлемах? Есть неизменные тенденции – большинство вратарей просит нанести на своем «головном уборе» что-то личное, дорогое для него: имена жены, детей. Кто-то просит нарисовать любимого питомца, эмблему клуба или достопримечательности города, в котором хоккеист сейчас играет.
Шлем Александра Самойлова - также работа Александра Ончукова.
- Можно что-то про город», - часто слышу от вратаря такую формулировку. Если речь идет про Череповец, то, конечно, мне легче сориентироваться и нанести наши самые узнаваемые здания, места, памятники. Недавно обновили шлем Константину Шостаку, я предложил украсить его нашим колесом обозрения. Костя согласился, и теперь на его шлеме есть «Звезда Череповца», - говорит Александр. – Был у меня интересный заказ. Меня попросили сделать копию шлема одного известного вратаря для индивидуальной коллекции. Сложность была не в том, чтобы повторить рисунок, а в том, чтобы придать шлему эффект «старины». Оригинал – весь разбитый, с царапинами, шероховатостями. Вот и пришлось мне новый шлем сначала разрисовать, а потом «испортить» - я его бил молотком, шайбой, заказчик остался доволен.
Константин Шостак попросил нарисовать на шлеме достопримечательности Череповца.