35-летний мужчина обратился в полицию и сообщил, что ему позвонил неизвестный номер. Звонившая представилась сотрудницей налоговой службы. Женщина сообщила, что у мужчины есть долг, и предложила записаться на приём к специалисту. Чтобы подтвердить запись, она попросила назвать код из полученного СМС, что потерпевший и сделал.
После этого на электронную почту мужчины пришло письмо, в котором говорилось о взломе его аккаунта на портале Госуслуг. В письме также сообщалось о выгрузке всех документов и содержалась просьба позвонить на «горячую линию» Госуслуг. Мужчина последовал этой рекомендации и связался с девушкой, которая представилась сотрудницей техподдержки. Чтобы предотвратить утечку информации и финансовых средств, его «переключили» на представителя Центрального банка.
Сотрудник Центрального банка предложил вести переписку в мессенджере и «удалённо» сотрудничать с ЦБ. Потерпевшему объяснили, что для предотвращения подозрительных операций и сохранения средств необходимо перевести деньги на «безопасный счёт». Под воздействием мошенников мужчина снял все сбережения с банковской карты и оформил кредит, после чего перевёл почти всю сумму на счета злоумышленников.
Общий ущерб составил около 2 миллионов рублей. Следственный отдел возбудил уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ.