16+

Звонок из "налоговой" лишил череповчанку более 1 400 000 рублей

3 июня

Череповчанке 1996 года рождения позвонила женщина, представившаяся сотрудницей Федеральной налоговой службы. Она сообщила, что работодатель предоставил в ФНС неверные сведения, и теперь на неё наложен штраф.

Чтобы исправить ситуацию, собеседница предложила обратиться в ФНС и продиктовать код, полученный с сайта «финуслуги.ру».

Девушка продиктовала код, и вскоре на её электронную почту пришло сообщение от Госуслуг о том, что личные данные были выгружены третьими лицами.
Поняв, что разговаривает с мошенниками, девушка испугалась и позвонила по номеру, указанному в сообщении, думая, что звонит на горячую линию.

Ответивший «специалист» выслушал её и сказал, что ситуация безвыходная, так как женщина сама сообщила коды. Однако он пообещал помочь и соединил её с представителем Центробанка.

Общение продолжилось в мессенджере. Девушке прислали файл в формате PDF о неразглашении сведений. Также ей сообщили, что третьи лица подали заявки на оформление кредитов, и чтобы их не одобрили, необходимо повысить кредитную нагрузку и взять кредит самостоятельно, после чего погасить его в тот же день через Центробанк на их условиях.

Череповчанка оформила кредиты в разных банках на общую сумму 1 493 000 рублей и перевела все деньги по указанию неизвестных лиц на якобы «безопасные счета». Только позже она осознала, что стала жертвой мошенников.

Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».



Возврат к списку