«С короткого номера мне позвонила Ариадна из банка и стала предлагать кредит под выгодные проценты. Я ее выслушала, почему нет. Вот только имя вызвало сомнения. Может, напрасно?» — спрашивает газету «Речь» Елена Игоревна. Давайте разбираться.
Чем смутило имя Ариадна?
— Я поговорила с девушкой. Ничего особенного она мне не предлагала. Кредит под выгодный процент. Кредитную карту, с которой выгодно совершать покупки, — рассказывает «Речи» читательница. — Но, честно признаюсь, в середине разговора я бросила трубку. Посмотрела в интернете, кто такая Ариадна. В переводе с древнегреческого — самая чистая. В мифологии — дочь критского царя Миноса. Ариадна помогла греческому полубогу — герою Тесею — победить Минотавра (чудовище с телом человека и головой быка). Помогла пройти через лабиринт, дав Тесею путеводную нить, отсюда и выражение — нить Ариадны. Сказки все это, я понимаю. Но при нынешней изощренности мошенников, может быть, это как предупреждение — не верьте мифам? У меня вопрос. А могут ли банковские сотрудники, которые общаются с клиентами, иметь подобные имена? Может быть, лучше взять псевдоним или поменять профессию?
Ну что ж, звоним по короткому номеру в банк. «Меня зовут Ренья, слушаю вас», — раздалось на другом конце провода. Еще одна загадка. Спрашивать, что означает имя, мы не стали, неудобно как-то. Позже заглянули в интернет. Один из вариантов — имя имеет еврейские корни, означает «мелодия». Но тогда это Реня. Ладно, глубоко копать не стали. У нас же другая цель.
Выяснили, может ли работник банка представляться клиенту как Ариадна, все-таки мифологический персонаж. Сотрудница банка объяснила, что это право человека, брать псевдоним или работать под своим именем.
Следующий вопрос. Мог ли звонок с короткого банковского номера быть «левым» — от мошенников? Консультант пояснила: если звонившая с него предлагала финансовые услуги, что является обычным делом, то это действительно сотрудник банка. А вот если короткий номер с плюсом, то это явно мошенники.
И что же делать в таком случае? Вдруг наговорил лишнего, положил трубку, а потом спохватился? Куда звонить? На короткий номер, указанный на официальном сайте банка, — робот поможет вам разобраться, нет ли мошеннических действий с вашим счетом, незаконных списаний и т. д. Вас не устроит ответ — направит к живому оператору.
С этим разобрались. Но у Елены Игоревны был еще один вопрос.
— У меня банковское приложение, и довольно часто меня просят обновить версию. В последний раз стала обновлять, произошел сбой, а потом я получила СМС из банка с предостережением о мошенниках. И как быть, не обновлять? — спрашивает наша читательница.
Обновлять, если эта информация размещена в официальном приложении, том, с которым вы постоянно работаете, таким был ответ. При сбое попытку можно повторить.
Афина помогла разобраться
— Мне позвонили с короткого номера 900 и напомнили о необходимости переустановить приложение, — рассказывает другая наша читательница Ольга Глебовна. — Сразу у меня не получилось, а потом началось: «другой специалист банка», «установите видеосвязь», «включите режим демонстрации экрана», ну я и бросила трубку. Подруга сказала мне, что читала в интернете: это поддельный короткий номер, новая схема мошенничества. Злоумышленник увидит мой экран в приложении, что позволит ему узнать всю секретную информацию о моих картах, состоянии счетов и так далее.
Мы позвонили по короткому номеру 900. Нам помогала Афина, робот-оператор. На другом конце провода поинтересовались, передавали ли мы коды банковских карт и прочее. Мы сказали: нет. После чего робот с мифологическим (опять же!) именем нас успокоил: в последние два дня никаких попыток мошенничества с вашими счетами не производилось. И на том спасибо.
Татьяна Ковачева