16+

Как первая машина экс-губернатора Олега Кувшинникова помогла череповчанину исполнить мечту

«Подумать не мог, что она все еще на ходу»
19 октября
Автомобиль «Иж-Комби» 1991 года выпуска череповчанин Максим Федоров приобрел не случайно: очень уж нравятся ему советские «Москвичи». Весной этого года машина сделала хозяина популярным. Оказалось, что Максим рассекает на первой «ласточке» экс-губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова. «Мне об этом сообщили сразу же, при продаже. Сейчас мы с Олегом Александровичем переписываемся в социальных сетях. Он рад, что машина по-прежнему на ходу». А машина не просто на ходу – на ней Максим с любимой девушкой объездили уже полстраны.

3.jpg
Максим и Александра в Вологде дали интервью местным журналистам, рассказав, что первым хозяином "Ижа-Комби" был экс-губернатор Олег Кувшинников.

Ралли в Германии
Максим Федоров по образованию сварщик, работает автомехаником. Молодой человек рассказывает, что ему нравится советская классика – автомобили марки «Москвич».

- Первый ретроавтомобиль этой марки появился у меня больше шести лет назад, с ним связана интересная история. Это «Москвич-2140» 1978 года выпуска желтого цвета. Купил я его у товарища. Сначала, когда первый раз увидел машину в гараже, подумал: «Какой-то советский хлам!» Но присмотрелся – прикольный автомобиль, почитал про него в интернете и в итоге взял. На эвакуаторе машину притащили в мой сервис. Я его подремонтировал, и однажды с друзьями мы приехали на парковку торгового центра в ЗШК. Подходит ко мне парень, что-то спрашивает про машину. Мы разговорились. Оказалось, это внук первого хозяина «Москвича». И он рассказал, что его дед пригнал автомобиль из Германии, где «Москвич» участвовал в любительском ралли! Об этом свидетельствовали усиленный кузов, немецкий тахометр и много других мелочей, которых не было в заводских машинах, - рассказывает Максим.

«Москвич», которому скоро стукнет полвека, требует постоянного внимания. В этом году Максим установил в автомобиль новый мотор, поставил новый мост, но тот плохо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации, поэтому работы еще предстоят.

- В общем, с этим «Москвичом» мы никак не можем расстаться, - говорит молодой человек. – Но я и не против. Это прикольная машина необычной расцветки, кстати, ее часто просят у меня для фотосессий.

«Завёл - и поехали»
Максим знает толк в «Москвичах», разбирается в тонкостях ремонта, поэтому часто именно к нему обращаются владельцы машин этой марки, когда требуется что-то подлатать. Так, пару лет назад автомеханик познакомился с пенсионером, который рассказал, что у него есть «Иж-Комби» (модифицированная версия автомобиля «Москвич-412»). Максим посмотрел машину, договорились о цене. 3 сентября 2023 года череповчанин вызвал эвакуатор, чтобы забрать «Комби» из гаража предыдущего владельца.

- В сервис, куда мы ее пригнали, сразу приехали мои друзья, чтобы посмотреть машину, все-таки у «Комби» достаточно редкий кузов. «А что просто смотреть? – спрашиваю у них. – Помогайте разбирать!» Сняли тормоза, перебрали, поставили на место. Запчасти у меня имелись в запасе. Через пару дней промыл мотор, слил старое масло, залил новое, завёл - и поехали, - вспоминает Максим.

Череповчанин устранил все недостатки. К примеру, из-за конструктивной особенности головки блока цилиндров при скорости выше 95 км/ч машина начинала свистеть. Он их заменил. В этом году поставил новую резину.

 Прошлым летом Максим со своей девушкой Александрой отправились на «Комби» в Крым.

- У меня была мечта детства – сгонять на «Москвиче» в Крым! – признается Максим. – Машина была полностью подготовлена к дальней поездке. Договорились с друзьями, поднакопили денег и рванули к морю. В дороге машина вела себя по-разному, периодически мотор перегревался. На горной дороге «Комби» не хватает тяги. Но в целом все прошло успешно. Мы за то автопутешествие накатали 7200 километров!

5.jpg
В прошлом году Максим исполнил мечту детства и поехал на машине в Крым.

Дорулили до Урала
В этом году маршрут отпуска на колесах был другим.

- Моя бабушка живет в Республике Коми, решили, что выедем вечером в пятницу, доберемся до Великого Устюга, там заночуем и двинем дальше. Так и сделали. Из Устюга поехали к бабушке в Коми, там гостили четыре дня, после двинулись в Пермь, оттуда - в Екатеринбург. Через четыре дня отправились в Казань, где тоже отдыхали несколько дней. Из Казани выдвинулись домой - через Ярославль и Вологду. В общей сложности путешествовали мы 17 дней, преодолели почти 4700 км, а еще мы регулярно выкладывали посты в социальные сети, нам очень понравилось! – говорит Максим.

2.jpg
В дороге "Иж-Комби" 1991 года выпуска ни разу серьезно не подвел хозяина. Фото: предоставлены Максимом Федоровым

Насколько удобно путешествовать на советской классике?

- В целом удобно. Я сделал три слоя шумоизоляции, поэтому даже при скорости 90 - 100 км/ч можно разговаривать в салоне шепотом и слышать друг друга. А вот при 120 км/ч и выше уже становится не так комфортно. Ощущаешь вибрации, начинает бить кардан, но через 100 километров пути к этому привыкаешь. У моей «Комби» родная четырехступенчатая коробка передач, конечно, на трассе пятой передачи не хватает, но по городу ездить очень комфортно. Вообще советский автопром был очень надежен, халтурить, выпуская некачественную технику, начали уже в период развала Советского Союза. Да, содержать ретроавтомобиль – удовольствие не из дешевых. Такие машины - как большие игрушки для взрослых мальчиков. Но оно того стоит!

1.jpg
Этим летом Максим Федоров с любимой девушкой совершили очередное автопутешествие, побывав в том числе в Казани.

«Колеса прикрутили сами»
О том, что первым владельцем «Ижа-Комби» был Олег Кувшинников, Максиму рассказали при продаже.

- Мне разрекламировали этот факт сразу же, - улыбается Максим. – Минувшей весной мы поехали в Вологду на автопробег, посвященный юбилею Победы. К нам подошли журналисты, взяли интервью, я и сказал, что по ПТС первым владельцем машины значится Олег Кувшинников. Информация разлетелась по интернету. Узнал и Олег Александрович, он написал пост в соцсети, выложил фотографии, поделился историей:

  «Сегодня в честь 80-летия Великой Победы по улицам Вологды проехало полтора десятка ретроавтомобилей. Среди них – «Иж-Комби» 1991 года выпуска – моя первая машина. Данные об этом сохранились в сервисной книжке. Я получил ее в 90-х, когда только начинал работать на заводе в Череповце. Помню, как обрадовался, вытянув талон на покупку авто. Правда, выяснилось, что за машиной нужно ехать на завод в Ижевск и своим ходом пригнать домой. Когда мы с отцом туда приехали, нам показали то, что еще нельзя было назвать машиной – были только двери и руль. Колеса прикрутили сами. Карбюратор нам обменяли на две бутылки водки, его тоже пришлось устанавливать самим. Ручек не было – ехали без них. Уже в Череповце доводили все «до ума». С этой машиной связано множество теплых воспоминаний. Новые владельцы передали привет, рассказали, что недавно ездили на ней в Крым. Я даже подумать не мог, что она все еще на ходу. Очень рад!»

Марина Алексеева