16+

Вологжанка жестоко обращалась с приёмными детьми: суд взыскал компенсацию морального вреда

9 июня

В октябре 2024 года суд признал 38-летнюю жительницу посёлка Кувшиново виновной в совершении преступлений, предусмотренных пп. «а, г» ч. 2 ст. 117, ст. 156, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ.

Женщина взяла под опеку шестерых детей, двое из которых имели проблемы с психическим здоровьем. Она воспитывала их, применяя жестокие методы, и требовала безусловного подчинения.

В период с октября 2017 года по февраль 2022 года приёмная мать систематически причиняла детям физические, психические и нравственные страдания, используя их в качестве наказания. Она била их, унижала и оскорбляла, заставляя выполнять различные требования.

Женщина также подвергала детей жестокому обращению, заставляя их находиться в тёмном помещении без света, спать на холодном полу и обливая холодной водой. В отношении детей она использовала нецензурную лексику.

К своему приёмному сыну 2007 года рождения женщина испытывала особую «привязанность». В ходе судебного заседания мальчик поделился своими воспоминаниями: «По вечерам она выстраивала детей в шеренгу и за плохие оценки, за ошибки наносила удары деревянной палкой по попе, по ногам, рукам. Было больно. Меня она била металлической лыжной палкой по ногам, наносила удары металлической ложкой по голове, заставляла есть залитые водой очистки от овощей за то, что я плохо почистил овощи. Выгоняла в холодное время в одних трусах на снег, а потом на спину еще сыпала снег».

Все эти действия опекуна до сих пор вызывают у подростка душевные страдания и унижение. В рамках уголовного дела все несовершеннолетние дети были признаны потерпевшими.

Прокурор Вологодского района, ссылаясь на обстоятельства, установленные приговором суда, и причинение физических и моральных страданий приёмному сыну, обратился в суд с иском о взыскании с осуждённой компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей.

«Мать» не признала иск.

Вологодский районный суд взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей в пользу несовершеннолетнего, учитывая приговор суда, степень страданий и виновные действия опекуна, совершившего преступление против беспомощного ребёнка с психическим расстройством. В производстве суда также находятся три иска о взыскании компенсации морального вреда с осуждённой в пользу других несовершеннолетних за её преступные действия.



Возврат к списку