16+

В правительстве Вологодской области отчитались об обеспечении льготников необходимыми лекарствами

Ситуация близка к совершенству?
сегодня


Об обеспечении Вологодчины льготными лекарствами на совещании правительства отчиталась Анжела Железина — новый и. о. министра здравоохранения региона. За ее подписью пришел и ответ на запрос «Речи». Судя по отчетам, проблем в регионе нет.

«Лично управляю системой!»
Обеспечение льготными лекарствами на прошлой неделе вновь стало одной из самых обсуждаемых тем совещания в правительстве региона. Решать вопрос областному минздраву теперь предстоит с новым руководителем - обязанности министра здравоохранения исполняет Анжела Железина, бывший заместитель недавно ушедшего с поста Николая Гонтюрева.

Губернатор Георгий Филимонов на совещании заверил, что проблеме льготного лекарственного обеспечения уделяется особое внимание: «Работы еще непочатый край. Персонально веду эту работу, лично управляю этой системой. По сравнению с многими регионами система льготного лекарственного обеспечения Вологодской области если не близка к совершенству, то образцово-показательная. Тем не менее я считаю, что нужно и можно работать лучше».

Каким образом планируется довести систему до идеала?

«Это и внедрение системы «автозаказ», новое программное обеспечение, совершенствование работы сети аптек «Фармация». Наверно, и кадровые решения в отношении руководства сети «Фармация» потребуются, потому что необходим темп, эффективность, работа должна быть круглосуточной», - констатировал губернатор.

Однако в вологодский ЦУР еженедельно поступает несколько сотен вопросов от вологжан по теме здравоохранения. За неделю с 19 по 25 января зафиксировано 428 обращений — практически столько же, сколько и неделю назад (439). Число жалоб по льготным лекарствам за семидневку выросло до 168 (+35).

Об итогах работы по льготному лекарственному обеспечению отчиталась Анжела Железина. По ее словам, с 18 по 25 января в статистику попали всего 12 необеспеченных рецептов, при этом аптеки закрыли 38 892 рецепта.

И. о. министра констатирует, что главная проблема на сегодня - информационная: отсутствие коммуникации «врач — пациент», когда человеку у врача не предоставили информацию о наличии лекарства. Также немало обращений связано с тем, что льготные препараты на складе есть, но отсутствуют в аптеке, или с тем, что лекарства в регионе нет вообще. По этой причине и не смогли закрыть 12 рецептов. Например, пациенту изменили схему лечения и назначили новый препарат, а чтобы его заказать и привезти, нужно до двух недель. Еще пример: пациент отказался от дженерика (идентичного заменителя). Однако оригинал теперь не закупается, так как регион сейчас работает по закону 44-ФЗ, гарантирующему наличие препарата на российском рынке.

Также много недовольных тем, что инсулин выдавали частями. Анжела Железина объяснила, почему: «Мы фиксируем невыход на аукционы поставщиков в связи с недостаточным количеством произведенного препарата. И региону на данный момент удалось эту ситуацию переломить, хотя соседние регионы остались без инсулина. Чтобы пациенты продолжили лечение, мы действительно выдавали неполную упаковку. Да, это неудобство, но мы же не оставляем пациентов без лечения, это временное явление».

«Фармация» сейчас работает в круглосуточном режиме и в субботу; на ведомственном складе сделан запас препаратов на полгода. Улучшило ли это ситуацию с обеспечением льготников? Проверим.

Дефицита нет, а жалобы есть
«Речь» дважды побывала в аптеке на Мамлееева, 19, — в минувшую пятницу и вчера. В пятницу работали два окна льготной выдачи. Шесть человек ждали своей очереди. Люди выходили с несколькими упаковками в руках — значит, накануне было поступление с ведомственного склада.

— У жены онкология, уже третий год получаем лекарства, задержек с поставками практически нет. Иногда бывает 2-3 дня задержка. Получаем три препарата раз в месяц. С очередями сталкиваюсь редко, вот в конце декабря народу было много, потому что, видимо, конец года, — рассказал пенсионер Сергей. Пока мы общались с ним, у окошек скопилось около 12 человек.

— Обычно очередей не застаю, так, 3—4 человека. Сегодня для меня это уже много народу — у двери стоим последние, — говорит Тамара Васильевна. — А с лекарствами постоянно есть проблемы. Редко когда два рецепта закрываем сразу. Всегда то одного, то другого нет. Я получаю два препарата от Паркинсона-Альцгеймера для мужа.

— Сегодня пришел — обслужили за две минуты: очереди нет, впервые за последние месяцы закрыли сразу все семь рецептов, даже «Ф***гу» выдали, за которой раньше по 4 раза за месяц ходили. Я получаю лекарства для мамы, у нее сахарный диабет и гипертония, - рассказал нам в понедельник Владимир.

Кстати, на прошлой неделе «Речь» получила ответ на свой запрос из министерства здравоохранения. В связи с большим числом жалоб от льготников в газету и в соцсетях мы поинтересовались: по каким причинам лекарства и тест-полоски диабетикам заменяют на аналоги; сколько вообще в регионе льготных рецептов «стоят» в листе ожидания; каких льготных препаратов не хватает и по каким причинам.

Вот такие ответы мы получили за подписью А.В. Железиной:

«Любые полоски, выданные по льготе, отвечают высоким стандартам производства и сертифицированы для медицинского использования».

«На данный момент в листах ожидания нет рецептов на льготные лекарственные препараты. На 28 января 2026 года нет нехватки препаратов».

Тем не менее жалобы от вологжан в группе минздрава во «ВКонтакте» и здравчате «Череповец. Здоровье» за последние четыре дня говорят об иной ситуации.

«Вчера не выдали инсулин «Ф***п» жене в первой поликлинике, сказали, что только детям, а ей именно этот инсулин подходит. И у нее осталось его на сутки», - написал Сергей.

«Уже три недели не могу получить препарат «С***то» по льготному рецепту в поликлинике. На горячей линии говорят, что договор на поставку заключен еще 14 января, но лекарство в аптеку так и не поступило», — пишет Наташа.

«Выписан рецепт на льготное лекарство на месяц в количестве четырех штук. В аптеке на Архангельской, 13, выдали 1 упаковку! Что делать?» — спрашивает Ольга.

«Когда можно получить «М***кс»? Уже три недели говорят на горячей линии, что происходят закупки», — вопрос от Натальи.

«Инвалид 2-й группы. Почему с начала года не было поступления препаратов «Ф***га» и лозартан? Пациент после операции, лечение прерывать нельзя. Как решить вопрос?» — возмущен еще один подписчик здравчата.

Что ж, ситуация вроде бы и улучшается, но до совершенства еще далеко.

Жанна Газзаева
Читайте также