В 2018 году суд признал отца несовершеннолетней жительницы Вологды безвестно отсутствующим.
На основании этого решения девочке назначили социальную пенсию по потере кормильца, федеральную социальную доплату и единовременную выплату.
Однако в 2023 году выяснилось, что отец девочки жив. Он работает в другом регионе и даже был признан банкротом решением арбитражного суда.
Пенсионный фонд узнал об этом и прекратил выплаты. Решение о признании мужчины безвестно отсутствующим было отменено.
В связи с этим пенсионный орган обратился в суд, чтобы взыскать более 509 293 рублей 65 копеек, которые были выплачены девочке в качестве пенсии. Пенсионный фонд заявил, что это неосновательное обогащение.
Суд тщательно изучил обстоятельства дела и выяснил, что получатель пенсии действовал добросовестно.
Ответчица и её законный представитель не знали, где находится отец девочки, и не поддерживали с ним отношения. Он не выплачивал алименты. Информация о его месте жительства стала известна только после получения уведомления от пенсионного органа. На момент принятия решения о признании мужчины безвестно отсутствующим сведений о его месте жительства и работы действительно не было. Решение не было обжаловано.
Суд учёл, что, как только стали известны сведения об отце, мать девочки сама обратилась в суд, чтобы отменить решение о признании его безвестно отсутствующим.
В связи с этим Вологодский городской суд отказал в удовлетворении исковых требований пенсионного органа.