16+

Хотят поднять плату за возврат билетов

10 апреля
Хотят поднять плату за возврат билетов
До пандемии плата за возврат билетов составляла 250 рублей. Позднее ее снизили до символических трех рублей из-за карантина, когда пассажиры массово сдавали билеты не по своей вине. Как пояснил замглавы ФАС Геннадий Магазинов, действующая плата за возврат не зависит ни от стоимости билета, ни от категории, будь то плацкарт, купе или СВ. При этом ежегодно перед сезоном отпусков билеты на поезда пропадают сразу же после начала продаж, что вызывает негодование людей, мечтающих об отдыхе.

Как сказал Магазинов, «иногда это объясняют тем, что сейчас плата за возврат билетов близка к нулю и люди их выкупают, а потом продают». В пресс-службе ведомства «Парламентской газете» сообщили, что предлагаемый сбор за возврат в размере 10 % от стоимости билета — это верхний предел, а перевозчики могут брать и меньше.

Опрошенные эксперты существование схемы «купить заранее, чтобы потом перепродать» считают маловероятным. Билеты сейчас именные, поэтому потенциальный спекулянт просто не сможет оформить такую сделку. Разве что у него есть сообщники в кассах компании-перевозчика. Идею ФАС о сборе с пассажиров за возврат билета считают разумной в Общероссийском объединении пассажиров, но с оговорками, что сумма не должна быть разорительной для людей. На всех видах транспорта есть определенный сбор, который берется за возврат билета.

Что касается железной дороги, люди привыкли, что билет на поезд можно вернуть без каких-либо проблем и потерь, и широко пользуются этой практикой. Но это риски для перевозчика: не успеет он продать сданные в последний момент билеты — состав поедет незаполненным. Однако повышение платы за возврат бьет по обычным законопослушным пассажирам, которым необходимо сдать ранее купленные билеты по объективным основаниям. Допустим, билет на южный курорт стоит 10 тысяч рублей, а это значит, что за возврат человек должен отдать тысячу.

Андрей Савин, газета "Речь"