Cходить в магазин в два клика

Копировать ссылку
Источник: Голос
«Голос Череповца» убедился, что совершая покупки через интернет-сайты, можно значительно сэкономить время и деньги, главное — не напороться на мошенников
Cходить в магазин в два клика

Популярность интернет-магазинов растет бурными темпами по всей стране, и Череповец не исключение. Онлайн-розница привлекает множество покупателей, ведь сделать желанную покупку можно не выходя из дома с помощью нескольких кликов компьютерной мышки. Но вместе с продавцами виртуальное пространство активно заселяется мошенниками.  Неслучайно Всемирный день потребителя (отмечается 15 марта) в этом году проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».

«Мотивация есть»Практически у любого крупного магазина существует свой сайт с фотографиями товаров, их описанием, стоимостью и отзывами. Покупатель заказывает товар и через какое-то время забирает его в магазине или оформляет за дополнительную плату доставку на дом. Заплатить за покупку можно как онлайн, так и придя в торговую точку.

Продавец крупного череповецкого магазина электроники Николай Тувалин рассказал, что за пять лет, как он занимает эту должность, количество заказов через Интернет значительно возросло: «Это дешевле. На нашем сайте дополнительно проводятся различные закрытые распродажи. Клиент, который заказывает товар с помощью Интернета, автоматически получает скидку 5 %. Плюс ему за покупку могут дать промокод, и следующее приобретение выйдет еще дешевле. Мотивация есть».

В стоимость товаров не входит накрутка за работу многочисленного штата продавцов, уборщиц, охранников. Не надо платить деньги за аренду помещения, за электричество, отопление, водоснабжение, вывоз мусора, сигнализацию и т. д., нет больших трат на логистику. Таким образом и получается доступная цена на качественные вещи.

Большим плюсом является то, что потребитель видит весь ассортимент продукции, включая и ту, что находится на удаленных складах, а не только на витринах магазина.

К недостаткам Николай причисляет несвоевременное обновление сайта:

— Сайт обновляется с какой-то периодичностью. Если товар только что кто-то купил, то сайт сразу не покажет, что его нет. Это может ввести клиента в заблуждение». В среднем интернет-заказы поступают в магазин через три дня (максимальный срок — две недели, как указано в договоре), если учитывать, что товар находится на складе. Если же вещь есть в наличии и магазин в этот момент работает, то покупку клиент сможет забрать в день заказа. «Сейчас люди часто пользуются сайтом магазина. Даже если они совершают покупку напрямую у нас, то они уже просмотрели этот товар в Интернете, почитали отзывы и сделали выбор. Клиент идет целенаправленно, — отмечает Николай.

Под клиентский заказСуществуют магазины, которые работают только на интернет-заказах, у них нет торговых площадей, товары закупаются и приво-зятся курьерской службой непосредственно под клиентский заказ. В Череповце можно насчитать более 50 подобных торговых точек разной направленности.

Журналисты «Голоса…» побывали в череповецком филиале крупного интернет-магазина, через который можно заказать детские игрушки, посуду, товары для животных, одежду, бытовую технику, книги и пр. Продавец рассказала нам, что в день они выполняют около 100 заказов: «Товар к нам в основном приходит из Москвы и Санкт-Петербурга. Мы можем доставить вещи на дом, но чаще всего заказчики сами приходят к нам в пункт выдачи». Если вещь некачественная, то клиент сразу отказывается от нее на стойке получения заказов. Если же вещи курьер принес домой, тогда покупатель звонит в филиал интернет-магазина в своем городе и персонал решает проблему.

Отметим, что в торговых центрах сейчас создаются специальные ячейки для выдачи посылок. Покупатель выбирает определенную ячейку, куда ему доставляют товар, и он может забрать его в любое время, как из почтового ящика.

Оплатить заказ в подобных торговых ресурсах можно наличными при получении в пункте выдачи или курьеру. Один из самых распространенных способов — отправка денежных средств с помощью банковской карты или банковского перевода. Также интернет-магазины предлагают своим клиентам возможность взять кредит в банках, с которыми сотрудничают.

«Это удобно»Череповчанка Анна Назарова не раз заказывала товары как на русских сайтах, так и на иностранных: «Я покупала таким образом одежду и аксессуары для телефона. Совершать интернет-покупки я начала, когда вышла в декрет и свободного времени стало меньше».

Перед тем как сделать заказ, Анна тщательно изучает сам сайт, продавца, с которым будет сотрудничать, а также читает отзывы о товаре. Именно поэтому каких-то неприятных случаев, связанных с онлайн-торговлей, у девушки не было. «Заказывать вещи на интернет-сайтах очень удобно. Во-первых, я трачу меньше времени, а так как у меня двое детей, это очень важно. Во-вторых, товар, как правило, в два раза дешевле», — рассказывает Анна.

К недостаткам приобретения товаров подобных способов девушка относит то, что вещь может прийти не совсем такая, какую заказывали, например, другого цвета. «Когда заказывала одежду, с размерами у меня проблем не было. Размерная сетка практически везде совпадает. А если не подойдет, то вещь можно вернуть», — дополняет девушка. По словам Анны, заказ может прийти и через три дня, если он из России, и через месяц, если он, например, из Китая.

Есть одно но…Однако далеко не всегда отзывы об интернет-магазинах бывают положительными. Например, своим опытом поделился череповчанин Александр. «Мы с женой заказали аккумулятор для сотового телефона за 700 рублей. Доставка стоила 100 рублей. Мы решили, что это не такие уж большие деньги даже по сравнению со стоимостью покупки», — рассказывает Александр. Но оказалось, что им пришел аккумулятор, предназначенный для другого телефона. Поскольку это был недочет фирмы, деньги за покупку, конечно же, вернули. И вроде все хорошо, только есть одно но: стоимость доставки вещи так и не возместили. «Мы все равно совершаем покупки с помощью интернет-сайтов, но уже более тщательно выбираем магазин», — отмечает молодой человек.

«Нет смысла обманывать»По мнению начальника отдела развития потребительского рынка управления экономической политики мэрии города Татьяны Титовой, для крупных интернет-магазинов, нацеленных на долгую работу, нарушать права потребителей сейчас просто нет смысла:

— Конкуренция среди них настолько велика, что у клиента всегда есть выбор. Если же какая-то торговая точка не проводит соответствующей работы со своими клиентами по удовлетворению их претензий, то человек в следующий раз сам не захочет там что-то покупать и негативную информацию распространит вдобавок. Поэтому смысла подставлять или обманывать кого-то нет.

Но что делать, если все-таки вам доставили некачественную вещь? Прежде всего перед совершением заказа следует ознакомиться с условиями поставки и возврата товара в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Получая вещь в пункте приема, необходимо вскрыть упаковку и оценить качество товара. Выявив недостатки, следует вернуть товар с претензией.

— У нас есть общественные организации, которые могут проконсультировать по этому вопросу. Если вас обманули, вы также можете обратиться в Роспотребнадзор — орган, уполномоченный на осуществления контроля в сфере защиты прав потребителей. Если же в досудебном порядке не удается решить вопрос, то у покупателя всегда есть право обратиться в суд. У нас еще не было ни одного обращения с жалобой на какой-либо интернет-магазин, — отмечает Татьяна Титова.

Мошенники не дремлютПомимо магазинов, которые действительно занимаются торговлей, в виртуальном пространстве постоянно появляются сайты «магазинов», которые на самом деле таковыми не являются. Единственная цель создателей таких сайтов — обмануть максимальное количество людей за короткий срок. Они похищают деньги покупателей, требуя при заказе товаров внести предоплату на виртуальный кошелек или мобильный телефон. Далее магазин в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет либо пришлет некачественный товар. Создать простенький интернет-сайт сегодня — дело нескольких минут, поэтому вскоре после прекращения работы сайт возродится по другому адресу, с другим дизайном и под другим названием.

В связи с участившимися случаями мошенничества МВД РФ на своем официальном сайте разместило обращение к россиянам:

«Если вы хотите купить товар по предоплате, помните, что серьезные интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребуйте от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице, проверьте ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если будете недовольны покупкой».

Преступление и наказаниеПри совершении мошенничества посредством интернет-сайтов статья закона, по которой виновный понесет ответственность, зависит от стоимости похищенного и от обстоятельств хищения.

Так, если стоимость похищенной суммы составляет не более 1 000 рублей, то мошенник подлежит административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ; в качестве наказания предусмотрен штраф или арест до 15 суток.

Если же мошенничество совершено на сумму более 1 000 рублей, то оно является уголовно наказуемым. Ответственность за мошеннические действия в сфере компьютерной информации предусмотрена статьей 159.6 Уголовного кодекса РФ.

Максимальным наказанием за подобные деяния является арест сроком на 4 месяца. Если же имеются отягчающие обстоятельства (совершение мошенничества группой лиц, хищение в крупном или особо крупном размере и т. п.), то мошенник может быть подвергнут заключению на срок до 10 лет.

Анна Савина

Похожие новости

30 ноября 2024, 17:17

ВТБ запустил пакетное предложение для онлайн-торговли

Клиенты среднего и малого бизнеса могут подключить в ВТБ облачную кассу и интернет-эквайринг «под ключ». Решение реализовано совместно с оператором фискальных данных Первый ОФД и позволяет быстро организовать прием онлайн-платежей с круглосуточной техподдержкой и доступом к аналитике продаж.

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 87 →

Как вы проводите новогодние каникулы?

0.00%
0.00%
0.00%
0.00%
0.00%
0.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Екатерина Елина
директор великоустюгского филиала телеканала «Русский Север»
 Екатерина Елина

«Зима — самое красивое и волшебное время. Живя в сказочном городе - Великом Устюге, невозможно не любить это время года. Пушистый белоснежный снег, светящиеся гирлянды вокруг, невероятно красивая ёлка на главной городской площади превращают каждый день в сказку и наполняют радостными эмоциями. Зима для меня не только любимое время года, но и начало чего-то нового и чудесного».

6 Ноября 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
23 января, четверг
11:44:30
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 99.93
EUR 103.29