Я предприниматель. Работаю удаленно. Можно ли оформить электронную подпись дистанционно или нужно идти в налоговую?
Роман Андреевич
Юридические лица (руководители организаций) и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично. Услуга введена по поручению правительства и стала первым шагом в формировании суперсервиса «Старт бизнеса онлайн».
Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуются: подтвержденная учетная запись на портале госуслуг; подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе; компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи; сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России. Организации — в разделе «Юридические лица» — «Личный кабинет» — «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС». Индивидуальному предпринимателю — в «Личном кабинете налогоплательщика — индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» — «Получение КЭП» — «Получить сертификат ЭП» — «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись «Госуслуг».
В процессе оформления подписи пользователь должен: авторизоваться через «Госуслуги» (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС; проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата; сформировать ключи электронной подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержанием записать сертификат на электронный носитель (токен). Весь процесс занимает несколько минут.