Попасть на прием к стоматологу, вылечить зуб бесплатно – один из главных медицинских «квестов» в Череповце. Журналист «Голоса…» попытался записаться на прием в муниципальную стоматологическую поликлинику, а также узнал, с какими проблемами сталкивались те, кто уже проходил этот путь.
Попасть в очередь. В конце января в Вологодской области начали работать медицинские чаты по проекту «ЗдравКонтроль». Любой человек может написать вопрос в чат своего населенного пункта в «Телеграме» и получить ответ от руководителей медицинских организаций. Большая часть вопросов, которые пишут люди в череповецком чате, касается доступности стоматологов в нашем городе.
«Не могу взять талон на лечение зуба в стоматологической поликлинике № 2 Череповца уже несколько месяцев через портал госуслуг», - пишет Нелли. «Невозможно записать ребенка к стоматологу в Череповецкую детскую стоматологическую поликлинику, пытаемся взять талон уже в течение полугода в разное время, нет талонов», - жалуется Галина. «Почему очередь к детскому стоматологу на улице Вологодской, 17, через «Госуслуги» очень медленно идет? Моя дочь стоит на очереди еще с апреля! До сих пор 700-я», - возмущается Екатерина. «Уже год стоим в очереди к стоматологу, не можем попасть ни по талону, ни в электронную очередь», - пишет Наталья.
Я решила проверить, как работает запись к стоматологу. Зашла на региональный портал медицинских услуг «К врачу», попыталась войти в учетную запись через «Госуслуги»… И почти тут же сайт меня «выбросил» обратно на главную страницу. Я попыталась войти еще несколько раз, в итоге мне это удалось. В разделе «Медицинские организации» я выбрала Череповецкую стоматологическую поликлинику № 2, в разделе «Специалисты» выбрала врача. Учитывая, что на ближайшие две недели время было полностью занято, мне оставалось только нажать кнопку «Встать в очередь».
Но и тут меня ждал подвох: сайт отказывался пустить меня в очередь, потому что «отсутствует идентификатор пациента». Убедилась, что все необходимые данные в моем профиле введены, повторила свои действия несколько раз, но потерпела фиаско.
В конце концов я обратила внимание на то, что сайт настойчиво предлагает мне скачать приложение «К врачу» (а заходила я именно с телефона). Вздохнув, я скачала приложение, повторила все действия, описанные выше, и – ура! – после нажатия кнопки «Встать в очередь» выплыло окошечко с надписью: «У врача нет свободной записи. Хотите встать в очередь?» Из двух вариантов («к этому врачу» и «к любому врачу этой специальности») я выбрала первый. После этого зашла в раздел «Картотека» и убедилась, что операция прошла успешно: в карточке высветилось имя врача, название учреждения и статус «В очереди». Жаль, приложение не показало, какая я по счету (год назад я предпринимала попытку записаться к стоматологу через портал «К врачу» и была 811-я в очереди). Остается только ждать уведомления, когда появится дата и время для приема.
По три месяца. Череповчанин Олег через медицинский портал записался на прием в стоматологическую поликлинику № 1. Ждать пришлось три месяца.
- Думал, торопиться не буду. Периодически проверял, какой по счету я в очереди: пятидесятый, потом тридцатый, потом завис на двадцатом, - рассказал мужчина. - На консультацию пародонтолога я сходил бесплатно, но само лечение дорогое даже в муниципальной поликлинике: насчитали больше 100 000 рублей. Доктора здесь хорошие, а бесплатно все равно ничего не сделать. Частные клиники тоже разные бывают: одному знакомому так вырвали зуб, что попала инфекция.
Череповчанка Елена часто лечит зубы в поликлинике № 2, ждать своей очереди по три месяца она уже привыкла. Однако бывают и неприятные ситуации.
- Однажды, зайдя на сайт, я обнаружила, что меня нет в очереди. Программа меня выкинула! Хорошо, что я предварительно сделала скриншот (снимок экрана), иначе было бы не доказать, - говорит Елена. – На другой прием я пришла вовремя сразу в кабинет стоматолога, но меня отправили в регистратуру показывать паспорт и полис, а там была очередь. Из-за этого я опоздала на прием, и врач меня не пустила, потому что не осталось времени. Пришлось снова брать талон и приходить через неделю.
В такой же ситуации оказался сын нашего журналиста Владимира Сентябрева. Вот только он, в отличие от Елены, приходить повторно в поликлинику отказался.
Сам Владимир, кстати, тоже взял талон через «Госуслуги» и ждет очереди третий месяц.
Отметим, что пациентов с экстренной болью врачи обслуживают в этот же день. Также в поликлинике есть платное отделение, где записывают на ближайшую неделю.
Как в сказке. Вопреки всем возможным сложностям, есть в нашей истории и счастливые случаи. Прошлой весной Елена Геннадьевна пришла в стоматологическую поликлинику № 1 спонтанно, встала в очередь в регистратуру (было человек восемь) и получила талон к врачу без всяких проблем.
- Я пришла в обеденное время, поэтому мне дали талон на вечер, а если бы пришла раньше, говорят, дали бы на утро. А соседка, например, берет талон к определенному врачу, поэтому обычно ждет неделю или две, - говорит пенсионерка. - Вечером пришла в кабинет к врачу, мне сделали снимок, вылечили зуб и пригласили прийти на следующий день, чтобы проверить, как пломба прижилась. Пришла еще раз без всякой очереди, мне сточили. Я и сама удивилась, ведь тоже слышу от людей, что бывают проблемы. А тут все как в сказке!
«Светлана» позвонит
В регионе заработал новый сервис, который будет напоминать о записи к врачу. Часто случается, что пациенты записываются, но не приходят на прием. Это блокирует доступ для тех, кто действительно нуждается в помощи. Голосовой робот «Светлана» звонит пациенту с номера 8(8172)23−02−98, напоминает о дате, времени и месте приема. Если пациент подтверждает явку — запись остается активной, если отказывается — слот освобождается для других пациентов. При необходимости голосовой робот предложит альтернативные варианты для приема. Если пациент перезвонит на номер голосового робота до 19.30, звонок будет переключен на оператора контакт-центра медорганизации. При звонке после 19.30 пациенту рекомендуют связаться с поликлиникой в часы ее работы.
Сейчас голосовой помощник «Светлана» звонит пациентам для подтверждения явки на прием к детскому стоматологу, но возможности робота хотят расширить. Кстати, записаться в детскую стоматологическую поликлинику можно каждый день, кроме выходных и понедельника, в 13.00.
Марина Чадова
газета «Голос Череповца»