35media.ru

Установка ГБО

БО (газобаллонное оборудование) – это совокупность узлов и деталей, предназначенных для хранения и подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания автомобиля. В результате транспортное средство может использовать для работы не только бензин или дизель, но и альтернативный вид топлива – природный газ (метан) или бутан, пропан, а также их смеси.

Чаще всего установка системы ГБО выполняется на такие распространенные виды двигателей, как бензиновые. Применение газобаллонного оборудования в автомобилях, работающих на дизеле, считается нецелесообразным, поскольку цена топлива невысокая, а монтаж и обслуживание ГБО в этом случае не всегда будут оправданными.

Давайте разберемся с вопросами о том, насколько рациональной будет установка газобаллонного оборудования на автомобили с бензиновым двигателем и как быстро она окупится.

Четыре поколения ГБО

Чтобы получить максимальный эффект от экономии, требуется знать, ГБО какого поколения предпочтительнее поставить на свое транспортное средство.

  1. К первому поколению газобаллонного оборудования относятся устройства, которые монтировали на карбюраторные автомобили еще в 60-х годах ХХ столетия. Именно с них и берет начало история ГБО. В настоящее время такая система считается устаревшей, не соответствующей современным требованиям.
  2. Второе поколение ГБО тоже предназначено для установки на карбюраторные автомобили. По сравнению с 1-м поколением его можно назвать более «продвинутым». Пожалуй, сегодня это единственно возможный вариант для монтажа газобаллонного оборудования на карбюраторный двигатель.
  3. Третье поколение ГБО изначально предусматривалось для использования в инжекторных системах. Большой популярностью не пользовалось, так как отличалось сложностью в настройке, да и практически не позволяло экономить. Поэтому возник вопрос о создании более практичного оборудования.
  4. Самым распространенным в настоящее время является ГБО четвертого поколения. Его применяют в автомобилях, оснащенных любым инжекторным двигателем с распределенным впрыском топлива. Сравнительно невысокая цена, простота монтажа и настройки, малый расход топлива – вот основные преимущества, принесшие данному оборудованию огромную популярность во всем мире.

Развенчание мифа о вреде газового топлива

Среди автолюбителей бытует мнение, что «на газе горят клапаны». Это заставляет многих задуматься над тем, не принесет ли вред газовое топливо как двигателю, так и автомобилю в целом.

Действительно, октановое число газа превышает аналогичный показатель бензина, в результате чего клапаны могут гореть. Но необходимо знать, что виноват в этом в первую очередь человек, производивший настройку системы.

Итак, газ характеризуется продолжительным циклом горения. После того как двигатель набрал определенное количество оборотов, газовое топливо полностью не будет сгорать за один такт, в результате чего клапаны при выпуске подвергаются воздействию высоких температур. Компании, выпускающие ГБО, приняли во внимание этот факт. Поэтому во всех газовых электронных блоках управления предусмотрена возможность настроить оборудование так, что при достижении заданных оборотов двигателя система сама выполнит переключение с одного вида топлива (газ) на другой (бензин).

Все вышесказанное свидетельствует о том, что качественно произведенные установка и настройка газобаллонного оборудования ни в коей мере не окажут негативного влияния на работоспособность и ресурс двигателя.

Правила выбора и монтажа комплектующих

А вот еще одно распространенное заблуждение. Некоторые считают, что установка ГБО может отрицательно сказаться на динамике автомобиля.

Увы, причина не в газобаллонной системе. Скорее всего, виной «вялому» разгону послужил неправильно установленный редуктор или же форсунки не соответствуют техническим характеристикам вашего транспортного средства.

Как правильно выбрать редуктор ГБО? При покупке этого механизма обязательно следует учитывать мощность вашего двигателя. В том случае, если данный показатель автомобиля равен 150 л. с., редуктор, рассчитанный на 120 л. с., не сможет обеспечить своевременную подачу необходимых порций газового топлива тогда, когда основная нагрузка перейдет на двигатель.

Вторая возможная причина нарушения динамики автомобиля – это форсунки газобаллонного оборудования. Одной из характеристик газовых элементов (как и бензиновых) является время, необходимое на их открытие и закрытие. Данный критерий в значительной мере оказывает влияние как на дозировку, так и на скорость впрыска газа в систему. Поскольку работа газовых и бензиновых форсунок авто практически идентична, то и такие показатели, как скорость открытия/закрытия деталей должны совпадать. А еще предпочтительнее, чтобы скорость газовых элементов была выше.

Компания «Даждь-Газ» предлагает для установки высокоскоростные форсунки CONCORD, скорость открытия которых составляет 1,85 мс, закрытия – 1мс. Они считаются одними из лучших на мировом рынке.

Не стоит забывать и о таком важном факторе, как настройка. Хороший специалист всегда сможет правильно установить редуктор и отрегулировать форсунки.

Профессионально подобранные комплектующие и качественно выполненный монтаж (с учетом вышеуказанной информации) – залог того, что динамика двигателя на газовом топливе вас не разочарует.

Безопасна ли установка газобаллонного оборудования?

Современные системы ГБО (в том числе второго и четвертого поколения YOTA) по уровню безопасности соответствуют европейским стандартам R67-01. Они не менее надежны, чем дизельное и бензиновое оборудование.

В первую очередь за безопасность газобаллонной системы отвечает мультиклапан. Рассмотрим это на примере устройства, прошедшего сертификацию R67-01, – YOTA 2700.

Такой мультиклапан включает в себя несколько компонентов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию ГБО :

  • Запорный вентиль – используется, если возникла потребность вручную прекратить поступление топлива (его можно закрутить).
  • Выпускной клапан – посредством этого элемента осуществляется подача газа в систему.
  • Скоростной – предотвращает утечку топлива. Если произошел обрыв трубки, идущей от баллона в подкапотное пространство, газ начинает стремительно выходить из баллона. Данный клапан считывает эту информацию и мгновенно перекрывает подачу.
  • Пожарный – не допускает разрушения газового баллона по причине повышения температуры или давления. Если происходит возгорание, компонент клапана плавится, вследствие чего газ выходит в образовавшееся отверстие. Баллон не разрывается, так как критическое давление не создается.
  • Аварийный – служит для сброса газа. Давление в газобаллонном оборудовании должно составлять 16 атмосфер. Если показатель повышается, клапан срабатывает и удаляет излишки топлива, после чего давление выравнивается.
  • Электромагнитный – применяется для запуска газового редуктора. В случае включения (выключения) зажигания транспортного средства открывает или закрывает подачу газа.
  • Отсекающий клапан – срабатывает после того, как баллон на 80% заполнен. Это позволяет сохранить резервное место при расширении газа вследствие нагрева баллона.

Разумная экономия

Точно установить срок окупаемости установки газобаллонного оборудования не представляется возможным. Результат зависит от множества составляющих, в том числе от принципов самого водителя и марки автомобиля. Основные факторы, влияющие на период окупаемости:

  • стоимость газа;
  • цена на бензиновое топливо;
  • пробег автомобиля;
  • топливный расход транспорта.

Если вы хотите узнать побольше об установке ГБО или приобрести его комплектующие, рекомендуем посетить наш сайт DazhdGas.

Сотрудничайте с нами и не забывайте о безопасности, экологичности и экономичности газового топлива!

На правах рекламы

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДАЖДЬ»

ОГРН 1183123024150

ИНН 3123442406

Юридический адрес

308006, Белгородская область, город Белгород, Корочанская улица, дом 85б, помещение 1