Наломали стереотипов, не строя из себя
В Череповце подвели итоги туристического сезона. В уходящем году город постарался стать еще интереснее и дружелюбнее как для сегодняшних гостей, так и для тех, кто еще только раздумывает над тем, чтобы познакомиться с ним поближе.
За десять месяцев этого года в Череповце побывали 81 892 туриста, за аналогичный период прошлого года — 75 029. За период навигации в город зашли 64 круизных теплохода, а годом ранее — только 50.
— В сравнении с прошлым годом туристический поток значительно вырос, увеличение составило 15 процентов. Видим, что город преображается: ста-новится все более интересным, — отметила директор Агентства городского развития Оксана Андреева.
По ее словам, на повышение туристической привлекательности Череповца сыграли несколько факторов. Во-первых, появились новые точки притяжения. В их числе: благоустроенные набережные, реконструированные при поддержке «Северстали» Советский проспект, площадь Революции, Красный сквер. Во-вторых, в городе становится все больше интересных арт-объектов. В качестве примера можно привести бронзовых купчиков, шахматиста в Соляном саду или девочку с бисквитом в сквере на Карла Либкнехта.
Помимо этого, в 2024-м в Череповце были реализованы такие проекты, как XII урбанистическая конференция «Глазычевские чтения», на которую съехались делегаты со всей страны; бизнес-форум проекта «Мастера гостеприимства», собравший полторы сотни реставраторов, отельеров, туроператоров из разных регионов России. Нельзя не вспомнить ряд крупных спортивных мероприятий: турнир по боксу памяти академика И. П. Бардина, фестиваль боевых искусств и так далее.
А еще Череповец постоянно рассказывает о себе на разных федеральных площадках. Так, например, он занял третье место в I Всероссийской премии «Города России» в номинации «Город промышленного туризма».
В 2024 году Череповец был также представлен на выставках «Интурмаркет» и «Отдых Leisure». Были организованы поездки для туроператоров из Санкт-Петербурга, Москвы, Костромы, Архангельска, Смоленска.
Свою роль сыграл проект, направленный на развитие молодежного промышленного туризма, «Из Череповца с любовью». Его главная цель — переломить существующие стереотипы о городе и открыть его для молодежи с новой стороны.
О перспективах и планах, которые обсудили представители сферы туризма и гостеприимства, «Речь» расскажет в следующем номере.
Илья Драницин