Молодые актеры: курс на Череповец
Семнадцать студентов Ярославского государственного театрального института (ЯГТИ) показали три спектакля на двух сценах Череповца. Гастроли были не простые, а просмотровые — Театр для детей и молодежи пригласил в свою труппу целый курс.
Больше труппа — чаще премьеры
Новое здание череповецкого Театра для детей и молодежи (ТДМ) откроют в 2027 году, но руководство театра уже сейчас активно работает над пополнением труппы и репертуаром. Намечены конкретные постановки и постановщики, подбирается актерский состав.
— Было бы здорово, если бы молодые актеры в будущем пополнили нашу труппу, чтобы мы, когда новое здание театра откроется, могли выпускать несколько спектаклей параллельно, — рассказала «Речи» художественный руководитель ТДМ Ирина Филимонова. — Сейчас из-за занятости актеров мы выпускаем новые постановки постепенно, а когда будет более расширенный состав, мы сможем разбивать их на группы и делать премьеры гораздо чаще. Театр набирает скорость, и останавливаться мы не можем. Расширение труппы — наша жизненная необходимость.
Выпускной курс ЯГТИ (в следующем году получат дипломы) под руководством Ольги Тороповой предложил ТДМ провести просмотровые гастроли, во время которых театр посмотрит на студентов, а студенты — на город и возможности, которые открывает работа в новом театре.
В Череповце будущие артисты представили три дипломные постановки — «Пропала собака» (6+) по чеховской «Каштанке» (6+), «Шутка, или А не жениться мне нельзя!» (12+) по водевилям того же Чехова и «Фронтовая бригада» (6+). Спектакли были показаны в ДК «Строитель» и школе № 23.
— Ребята выученные, яркие, талантливые, поющие и танцующие, — отмечает Ирина Филимонова. — Они выпускаются из института в этом учебном году и станут выбирать свое будущее. Мы предложили им стать артистами нашего театра, срок принятия решения — до Нового года. Сколько человек готовы взять? Всех 17. В этом случае мы сможем принять не только актеров, но и спектакли, которые они поставили.
«Актер не может стоять на месте»
Корреспонденты «Речи» расспросили троих студентов, исполнявших главные роли, о первых шагах в профессии и планах на будущее. К нам вышли две девушки и один юноша, первой отвечать на вопросы выдвинули Полину Крупнову. Не только потому, что она со второго курса играет на главной театральной сцене Ярославля. Полина — череповчанка, воспитанница студии ТДМ.
— Со второго курса я приглашенная актриса Театра драмы имени Федора Волкова, играю главную женскую роль в спектакле «Сотворившая чудо» (12+), — рассказала она. — Это мой первый профессиональный опыт. В череповецкой студии Театра для детей и молодежи я занималась три года, и это мне многое дало в профессии. Я с пяти лет участвовала в разных постановках, училась в музыкальной школе по классам фортепиано, гитары и аккордеона. Это мой любимый инструмент, я теперь везде душа компании. В спектакле «Фронтовая бригада» я играю на аккордеоне.
О своем творческом будущем Полина Крупнова уже думает и рассказала нам, что хотела бы вернуться в родной город и работать в ТДМ. Ее однокурсница Анастасия Солохина, приехавшая в Ярославль из Рязани, тоже пришла в театр в детстве. Обычно юных артистов приводят в студии родители, но Анастасия выбрала театр вопреки мнению папы и мамы. Особенно отец-юрист был против, проча дочери другую карьеру.
— Когда они приехали в Ярославль и увидели меня в спектакле, не могли отвести глаз, — говорит девушка. — Сказали: «Настя, ты на своем месте». И сейчас папа — мой главный помощник в этой профессии.
Данила Терехов, как и череповчанка Полина Крупнова, тоже имеет опыт участия в спектаклях на профессиональной сцене. В академическом театре родного Воронежа его еще в 11-м классе отобрали на роль Хлестакова в «Ревизоре» (12+).
— Думаю о будущем, конечно, это волнительный вопрос, — говорит он. — Думаю над тем, чтобы найти себя в театрах провинциальных городов, плотно встать на фундамент актерской профессии. Хотелось бы недалеко от Москвы, где проходят съемки и есть другая творческая работа.
Если будет выбор, Хлестаков на провинциальной сцене или «кушать подано» на столичной, Данила выберет первое.
— В институте нам объясняют, что студент театрального вуза — это посаженный корень, и сейчас очень важно его сразу пересадить в театр, — говорит он. — Чтобы он не замерз и не сгнил и сразу начал давать плоды. Театр — такая работа, где нельзя долго стоять на месте и важно развиваться.
Сергей Виноградов