Что не починят, то отольют заново
Чугунные перила, снятые с одной половины Октябрьского моста, скоро начнут возвращать на место. Сейчас конструкции чистят с помощью пескоструя, красят, а поврежденные секции, которые не подлежат восстановлению, будут отливать заново.
Подрядчик, который занимается капремонтом Октябрьского моста, планирует начать восстанавливать перильные ограждения. Начальник строительного участка Андрей Горевских рассказал, что стойки и поручни будут новыми, а сами ажурные секции останутся прежними — сейчас их приводят в порядок в покрасочном цехе. Ставить перила начнут с четвертой эстакады. Это въезд на мост со стороны улицы Парковой.
Чугунные перила — одна из особенностей Октябрьского моста. Их отлили на ЧерМК в 1978 году. В оформлении использовали мотивы вологодских кружев. Также в композицию внесли барельефы гербов 15 городов области.
Местами перила уже приходилось менять и раньше. Так, например, это было в декабре 2021-го. Несколько секций месяцем ранее снес вылетевший с проезжей части внедорожник. В 2013 году водителю «Мицубиси-Лансера» во время движения стало плохо, и иномарка, пролетев три встречных полосы и выбив полутораметровый фрагмент ограждения, чуть не упала в реку. Новую деталь изготовили местные кузнецы, но не из чугуна, а из стали.
Еще более громкий инцидент произошел на мосту 29 января 1996 года. При обгоне «Волгу» закрутило, и она на полном ходу врезалась в «Икарус»-»гармошку». Заполненный пассажирами автобус опрокинулся на левый бок и, проломив ограждение, повис над рекой. С утерянным фрагментом ограждения тогда поступили еще проще: заменили аналогичным, но взятым с менее заметной части моста — центрального спуска со стороны Индустриального района.
Сейчас, по словам Андрея Горевских, на четвертой эстакаде пролетное строение полностью отремонтировано, уложен первый слой асфальта, проведены работы по переустройству кабельной линии 10 киловольт (сейчас ее подключают к постоянной схеме), уложены закрывающие кабель бетонные плиты. Также демонтированы два деформационных шва на четвертой и девятой опорах. Новые детали должны прийти ориентировочно к концу года. В пойменной части укрепляется насыпь за девятой опорой, бетонные поверхности лестничных сходов готовят к нанесению защитных слоев.
Погода серьезного влияния на ход работ не оказывает, но замедляет процесс.
— Приходится делать технологические укрытия для прогрева. Покрасочные работы на русловом пролетном строении мы приостановили, так как металлические поверхности в такую погоду красить нельзя. Защитные слои на эстакадах и консолях наносим в укрытиях. На основных площадях эти работы пройдут в теплое время года, — пояснил Андрей Горевских.
Илья Драницин