Китайский подарок изрядно потрепал нервы
Яна Леонидовна приобрела своей матери на 65-летие подарок — ноутбук китайского производства за 40 тысяч рублей. Купила она его в июле 2023 года, а закапризничал компьютер в феврале 2024-го. Просто перестал держать зарядку. Как быть?
Подарок маме пришелся по душе, но в феврале 2024 года он перестал держать зарядку. Череповчанка отнесла ноутбук в торговый центр. Продавец принял товар, гарантийный срок на него (1 год) на тот момент еще не истек. Девайс отправился в ремонт, где пробыл 14 дней.
Меньше чем через месяц после починки ноутбук снова дал сбой — перестал включаться, только лампочка мигала. В марте Яна Леонидовна вновь отнесла его в торговый центр. Товар приняли и снова отправили в ремонт. В начале апреля торговый центр отчитался: работы выполнены, в ноутбуке заменены материнская плата, аккумуляторная батарейка, товар почти как новенький.
Дочь принесла ноутбук матери, но через некоторое время он опять перестал держать зарядку.
Тут уже терпение череповчанки лопнуло, ей было жалко потраченных денег, времени и сил. Покупательница потребовала от продавца вернуть ей деньги, на тот момент 40 тысяч рублей.
Однако продавец никак не отреагировал на пять письменных, последовательно отправленных претензий.
Прошло 10 предусмотренных законом о защите прав потребителей дней с момента последнего обращения с претензией, торговый центр молчал. Тогда череповчанка пришла за помощью к специалистам.
— Покупательница обратилась ко мне с намерением решить спор с торговым центром в судебном порядке. И с тем, чтобы я представлял ее интересы как потребителя в суде. Попросила довести это дело до конца, — рассказал «Речи» Кирилл Светлов, юрист по работе с населением. — Я собрал все документы, подтверждающие правоту покупателя, было оформлено обращение в суд. А доказательства здесь налицо. Взять хотя бы совокупную продолжительность ремонта, которая составила более 30 дней. В нашем случае 42 дня.
Согласно статье 18 закона о защите прав потребителей это является основанием для взыскания денежных средств.
Какие законные требования предъявлены торговому центру? Во-первых, он должен вернуть деньги. Причем не 40 тысяч рублей, а почти вдвое больше. Разница между ценой ноутбука в июле 2023 года и сентябре 2024-го составила 39 773 рубля, цены на технику сильно выросли. Значит, 40 000 + 39 773 = 79 773 рубля. Плюс моральный ущерб, который специалист посчитал нужным назначить в размере 20 000 рублей. Плюс 1% неустойки за каждый день просрочки от суммы в 40 000 рублей. А это 400 рублей в день. А таких дней было 175. Итого: 70 000 рублей. Плюс штраф: половина от всех денежных претензий.
Какой будет окончательная сумма, взыскиваемая в пользу покупательницы, решит суд. В любом случае защищать свои права как потребителя стоит.
Татьяна Ковачева