Автобусам не хватает водителей
К муниципальному перевозчику водители приходят, а от частных уходят: такая ситуация складывается в последние месяцы в общественном транспорте в Череповце. Соответственно, перераспределяются и жалобы населения. Иногда автобуса приходится ждать час.
Если где-то прибыло…
Власти города заявляют, что последние две недели расписание муниципальной Автоколонны № 1456 выполняется на 98-100%, а за последние два месяца на предприятие пришли 15 новых водителей.
По словам мэра Вадима Германова, свою роль сыграло повышение заработной платы: с 1 апреля была введена доплата водителям в размере 20 тысяч рублей, также начали дополнительно стимулировать оплату сверхурочных. Теперь водитель автоколонны получает от 85 тысяч рублей и выше. При необходимости им предоставляют служебное жилье. Этой мерой поддержки за последние два месяца уже воспользовались девять новых сотрудников с семьями.
Плюс эту профессию открыли для себя и представительницы прекрасного пола: сейчас на предприятии трудятся уже 19 девушек-водителей.
Тем не менее от череповчан продолжают поступать жалобы на ряд маршрутов. Например, на 27-й.
— Одно время уезжала от «Невского» на 27-м, примерно в 9.10. Потом несколько дней автобуса в это время не было, уезжала на «четверке» где-то в 9.20. В пятницу, 15 ноября, примерно в 9.15 внезапно снова пришел 27-й, — рассказывает наша читательница Ульяна.
В автоколонне «Речи» ответили, что у 27-го интервал движения увеличен, теперь он составляет 15 минут. Если какого-то автобуса нет, то, скорее всего, виной тому техническая неисправность либо опоздание. Многие водители, которые ранее были на больничном, сейчас вышли на работу.
Есть претензии у пассажиров и к частным перевозчикам. Череповчанка Елена, например, в социальной сети пожаловалась, что 15 ноября прождала автобус 38-го маршрута как никогда долго.
— 38-й теперь приходится ждать по 30-40 минут. А сегодня вообще апогей — час! За этот час прошли четыре «семерки» и целых три «девятки», на которые тоже жалуются, что редко ходят.
В «Новотрансе» отвечают, что, к сожалению, не от хорошей жизни пришлось сокращать расписание на маршруте № 38. Сейчас у компании есть определенные трудности с водительским составом. Так, с начала сентября 17 водителей ушли на более высокооплачиваемую работу. Задержка в минувшую пятницу случилась именно из-за нехватки водителей.
Маршруты поменялись
С минувшей субботы временно изменились маршруты автобусов № 9, 9А, 9Ш, 31 и 32. Причина — перекрытый участок дороги на улице Годовикова, между Шекснинским проспектом и улицей Ленинградской. Подрядчик тянет через него сети к строящейся поликлинике. Сквозного проезда там нет.
Автобусы № 9, 9А и 9Ш идут по Шекснинскому проспекту, потом поворачивают на Рыбинскую, затем — на Монтклер, Октябрьский проспект, Ленинградскую, снова на Рыбинскую и далее на Шекснинский проспект в сторону ТЦ «Июнь».
Там автобусы разворачиваются и следуют по Шекснинскому проспекту в сторону Заречья.
Автобус № 31 идет по Октябрьскому проспекту, поворачивает на Шекснинский, затем на Рыбинскую, а далее — по привычному маршруту.
Автобус № 32 с улицы Рыбинской поворачивает на Шекснинский проспект, затем — на улицу Годовикова и далее на Городецкой также возвращается на привычный маршрут.
Работы планируют завершить в течение недели, до 22 ноября.
Напомним, с 6 ноября и автобусы 27-го маршрута курсируют по новой схеме. Во-первых, маршрут продлен до «Аксона». Во-вторых, теперь автобусы проходят через улицу Ленинградскую в обоих направлениях, двигаются по новому участку улицы Рыбинской от Монтклер до Октябрьского проспекта и не заезжают на Шекснинский проспект.
Илья Драницин