Природный рассол разливают на дороги
Теплая осень отодвинула зимнюю уборку города на начало ноября. В октябре на улицах еще работали пылесосы, а сейчас дороги обрабатывают двумя видами реагентов — природным рассолом (берут из скважины в Ботове) и пескосоляной смесью. Хватает?
— Заготовлено 50 тысяч тонн пескосоляной смеси. Этот объем сделан с запасом, — рассказывает «Речи» Дмитрий Дураничев, замдиректора «Спецавтотранса». — В среднем за зиму мы тратим 40–43 тысячи тонн, но сейчас подстраховались. Запас не пропадет, перейдет на следующий год.
Как объяснил Дмитрий Вениаминович, при обработке череповецких улиц используются два противогололедных реагента — природный рассол из скважины в деревне Ботово и пескосоляная смесь. Последняя создает дополнительный абразивный слой и применяется при температуре воздуха ниже -5 градусов. Отработавший свое песок сметают к обочине и собирают щеткой. В первую очередь обрабатываются мосты, путепроводные развязки, магистрали. Меры превентивные, чтобы дороги не превратились в каток.
Готова ли дорожная техника к работе зимой?
— Готова. В нашем арсенале 117 дорожных машин, с учетом новой, закупленной в 2024 году техники.
В том числе это 2 новых грейдера и 12 новых тракторов, — перечисляет Дмитрий Дураничев. — Самосвалы, фронтальные погрузчики и экскаваторы мы нанимаем зимой у подрядчика. Держать их в парке машин предприятия экономически невыгодно.
Следует подчеркнуть, «Спецавтотранс» вплотную работает с городскими управами, зимой выделяет им технику для уборки территорий.
Заготовлен и песок для того, чтобы обрабатывать тротуары, площадки у остановочных павильонов. Развозить его на улицы города еще рано. Так, в прошлом году песок развезли к 28 ноября, когда выпал устойчивый снег, который уже не таял до асфальта. В этом году планируется развезти его до 25 ноября.
Что же касается обработки тротуаров и проездов на придомовых территориях, об этом должны будут позаботиться управляющие организации.
Мы поинтересовались, какие рабочие руки нужны «Спецавтотрансу».
— Водительский состав укомплектован на предприятии на 80%, — отвечает Дмитрий Дураничев. — Мы готовы обучить персонал, организовать переквалификацию, если в том будет необходимость. Рассмотрим и возможность трудоустройства иногородних. Требуются водители с правами разных категорий, но в первую очередь на грузовую технику. Зарплата? От 60 тысяч рублей.
Татьяна Ковачева