Октябрьский мост: дело в швах
На Октябрьском мосту, который сейчас капитально ремонтируют, начали менять деформационные швы. Старые конструкции еще «живые», но уже не соответствуют современным нормам. Дополнительных ограничений движения вводить не потребуется.
Задача деформационных швов — компенсировать термические расширения конструкций, предотвращая тем самым их деформацию и растрескивание. Это та самая металлическая гребенка, которая в летний зной, случалось, приподнималась над уровнем дороги. В последний раз швы серьезно ремонтировали в 2013 году.
При капремонте Октябрьского моста их полностью заменят. Работы начались.
Как рассказал начальник строительного участка Андрей Горевских, на девятой опоре деформационный шов сейчас демонтируют, на третьей эстакаде его уже демонтировали. В ближайшие дни конструкции начнут снимать на русловой и пойменной частях переправы.
— Швы надо менять. Они примитивные. Это просто лист перекрытия. Герметичности там нет. Они не соответствуют сегодняшним нормам, — объясняет Андрей Горевских. — На их замену потребуется примерно три месяца. Демонтаж сложный. После демонтажа на русловой и пойменной частях потребуется провести еще сварочные работы. Там много металлических частей, которые надо будет приварить до монтажа нового шва.
Взамен старых подрядчик установит современные конструкции разной ширины и подвижности в зависимости от месторасположения. Также новые швы будут полностью защищенными от протечек. Производитель — отечественный, из Санкт-Петербурга. По словам специалиста, металл у него даже лучше, чем, к примеру, аналог из Германии. Гарантию дают, как правило, 8-10 лет, однако реальный срок службы — до 25 лет.
Кроме замены швов, сейчас подрядная организация продолжает ремонт опор моста и покраску пролетного строения русловой части. Из 100 тыс. квадратных метров покрашено примерно 35 тысяч. Помимо окрашивания, были устранены дефекты бетонных поверхностей пролетного строения и опор, нанесены составы для максимального сохранения существующих конструкций. Цель — устранение коррозии и выщелачивания на существующих металлических и бетонных поверхностях. Идут работы по берегоукреплению на девятой опоре.
Также проектом предусмотрено обустройство современной системы водоотведения, где дождевая вода будет отводиться в локальные очистные сооружения, не стекая по конструкциям моста и не провоцируя коррозию. Поменяют и системы наружного освещения, магистральные электрокабели, подсветку, иллюминацию и барьерные ограждения.
Ремонт моста идет круглосуточно и без выходных. Сейчас на переправе для движения транспорта открыты только три полосы. Изначально работы на проезжей части должны были продлиться два года. Их завершение планировалось в ноябре 2026-го. Однако при условии таких масштабных перекрытий подрядчик обещает закончить раньше. По графику все шесть полос должны быть открыты для движения 1 ноября 2025 года.
Как будем ездить по Октябрьскому мосту зимой
В хорошую погоду на мосту будет оставаться три полосы. В случае же сильных снегопадов — только две. Одна — в Зашекснинский район и одна — в Индустриальный. Как объяснял ранее мэр Вадим Германов, это связано с тем, что часть дороги займут снежные валы, которые днем техника станет сдвигать к обочине. Выво-зить снег предполагается только ночью. Любые работы днем парализуют движение. Вероятно, с полуночи и до пяти утра мост будет перекрываться полностью.
Илья Драницин