В ЗШК — через игольное ушко
Со вчерашнего дня на Октябрьском мосту вступили в силу новые ограничения движения: теперь машины могут двигаться только по трем полосам. Утром первого дня транспортного коллапса не случилось. Чего не скажешь о вечере, когда ближайшие улицы встали в пробках.
Привыкаем к переменам
С понедельника на Октябрьском мосту в сторону Зашекснинского района осталась только одна полоса. В обратном направлении — две. Скорость на переправе ограничена 30 километрами в час. В мэрии пояснили, что так выше пропускная способность. Низкая скорость позволяет водителям держать меньшее расстояние до впереди идущей машины. С ростом скорости это расстояние увеличивается и количество машин, проходящих участок за единицу времени, становится меньше.
— Специалисты Центра организации дорожного движения в режиме реального времени мониторят транспортную ситуацию и готовы оперативно включаться в решение возникающих проблем. Муниципальная автоколонна добавила автобусов на 7, 18 и 27-й маршруты, — сообщил мэр Вадим Германов.
Также, по его словам, внимание череповчан привлекли знаки «Въезд запрещен» над автобусными полосами. Дело в том, что сочетание знаков «Въезд запрещен» и «Полоса для маршрутных транспортных средств» ограничивает передвижение по «выделенке» всех, кроме маршрутных транспортных средств. Даже лицензированные такси не могут ехать по полосе при наличии над ней этих двух знаков. Такое решение было принято для того, чтобы автобусы проезжали быстро и без помех.
Парковаться вдоль площади Молодежи теперь запрещено. На этом участке улицы Сталеваров нанесена сплошная линия разметки и установлен знак «Остановка запрещена». Череповчанам предлагают пользоваться парковкой у Дворца металлургов, заехать на которую можно с улицы Мамлеева.
Чтобы снизить нагрузку на городскую транспортную сеть, в компании «Северсталь» изменят графики работы своих сотрудников. Как сообщил гендиректор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов, в основном изменения коснутся дневного персонала, чей рабочий день начинается с 7.00 и 8.00. Перераспределение произойдет и у сотрудников подрядных организаций с аналогичными графиками. Всего изменения охватят около девяти тысяч работников.
Руководители и менеджеры по персоналу в подразделениях должны подробно рассказать об изменениях и ответить на вопросы. Переходить на новые графики будут поэтапно.
Летом — на другую сторону
Сейчас на мосту ежедневно трудятся 163 человека и 20 единиц техники. Масштаб работ будет увеличиваться.
— Мы, как могли, сдерживали перекрытие половины моста, но это необходимо было сделать, — рассказывает начальник строительного участка Андрей Горевских. — Будем демонтировать дорожное полотно. Затем начнем ремонт пролетного строения пойменной части моста. За зиму заменим все три деформационных шва. Также отремонтируем четвертую опору. Весной планируем сделать гидроизоляцию и положить асфальт. В июне — июле следующего года откроем эту сторону и перекроем другую. На сегодняшний день отремонтировано пролетное строение четвертой эстакады, сделана гидроизоляция, уложен первый слой асфальта.
Все шесть полос должны быть открыты для движения 1 ноября 2025 года.
А пока первые испытания перекрытием показали, что череповчане к нему не были готовы. Вчера вечером на улицах Металлургов, Ленина, Сталеваров, Данилова, пр. Строителей образовались заторы. На одной только Сталеваров в сторону моста карты показывали на 17.50 девять ДТП. Автомобили выезжали и на выделенные полосы для автобусов.
Илья Драницин