Показали новую спецтехнику
Двадцать восемь единиц техники, которая убирает город от снега, отмывает дороги и тротуары от грязи, приобрел «Спецавтотранс» в этом году. Десять из них выставили для презентации журналистам. Еще в САТе ждут вышку для обрезки самых высоких деревьев.
В ведении «Спецавтотранса» находится почти восемь миллионов квадратных метров городских территорий. Чтобы очистить их от мусора и грязи, а зимой и от снега, нужны мощная современная техника и профессиональные кадры.
На парковке на улице Матуринской выстроились грейдеры, КамАЗы, снегоуборщики большие и маленькие, а также трактора. Все они российской сборки, а трактора так даже череповецкой, и могут работать круглогодично. Новую технику удается приобретать на средства, полученные «Спецавтотрансом» из городского и областного бюджетов.
— Ожидаем поступление вышки, такой единицы техники в городе еще не было, — рассказал журналистам заместитель директора предприятия по планированию Дмитрий Дураничев. — Вышка закроет многие потребности коммунальных служб.
Также он подчеркнул, что новая техника не расширит автопарк САТа (сейчас в нем 120 специализированных машин), а заместит агрегаты, отработавшие свой срок. По его словам, в столицах коммунальная техника, которая используется очень интенсивно, живет 3-5 лет, а в Череповце ее берегут и своевременно ремонтируют. Это продлевает машинам рабочий стаж до 10 лет, но замена нужна. Предприятие работает круглосуточно и круглогодично, смены длятся по 12 часов.
— Хорошая техника, отлично показывает себя, — дали оценку машинам работники САТа.
На предприятии рассказали, что большие объемы работ требуют укомплектованного штата, в «Спецавтотрансе» платят от 60 тысяч рублей, и кадры с водительскими корочками нужны всегда.
По просьбе журналистов работники предприятия показали, какими возможностями обладает новая техника. Например, водитель грейдера, который используется для планировки откосов, а также разравнивания и перемещения грунта и снега, продемонстрировал способности чудо-машины. Грейдер обладает несколькими отвалами, которые могут занимать множество положений.
Корреспондент «Речи», ваш покорный слуга, воспользовался шансом и посидел в кабине грейдера. Впечатление первое — очень мягкое сиденье. Мягче, чем офисный стул, как само сиденье, так и откидывающаяся спинка. Во-вторых, удобный руль. Стоило взять его в руки, как подвижная рулевая тумба тут же подстроилась под меня без всяких нажимов. В-третьих, количество рычагов зашкаливает, как тумблеров в самолете: они спереди и с обеих сторон, больше десятка.
Техника уже активно работает на улицах города.
Сергей Виноградов