Как уладить конфликт до суда

Копировать ссылку
Источник: Речь
Сегодня мы разбираем, что такое претензия и как правильно ее оформлять
Как уладить конфликт до суда

Почти ежедневно выступая в роли покупателей, мы не всегда умеем защитить свои права. Бывает, эмоции через край, и в конфликт вступают обе стороны — продавец и покупатель. И часто победителя в споре нет. Как правильно предъявлять претензию?

Решить мирно

— Купила платье. В магазине оно мне понравилось, да и продавец уверяла: «Вам очень идет». Домой пришла, примерила — нет, не то. В магазин обратилась не сразу, через десять дней. Пришла сдавать платье, но деньги мне сначала возвращать не хотели. Пришлось понервничать, поскандалить с продавцом. Я и судом пригрозила. Подруга говорит: зачем нервничать, надо было написать претензию. А что это такое? — спрашивает читательница газеты «Речь» Яна Суровцева.

Разобраться в этом вопросе нам поможет Павел Климшин, главный специалист-эксперт Череповецкого территориального отдела Роспотребнадзора по Вологодской области:

— В отличие от искового заявления и обращения претензия является инструментом для досудебного урегулирования конфликта между сторонами. Она также будет являться доказательством в суде при решении вопроса о выплате штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя при отказе ответчика удовлетворить ваши требования в добровольном порядке. Если нарушены ваши права или задеты законные интересы, вы можете направить претензию продавцу (исполнителю), пытаясь решить проблему мирным путем.

Как составить претензию

Вот несколько рекомендаций по составлению претензии:

— укажите адресата — продавца или исполнителя услуг (наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, адрес юридического лица или ИП, ИНН, ОГРН);

— укажите, от кого претензия: фамилию, имя и отчество потребителя, контактные данные (телефон, адрес);

— начните текст претензии с указания факта наличия договорных отношений между сторонами;

— укажите факт наличия или отсутствия гарантийного срока на товар или работы, услуги;

— перечислите все имеющиеся в товаре или результате работы недостатки;

— сошлитесь на закон, по которому вы как потребитель вправе заявить какое-либо требование;

— потребуйте от продавца или исполнителя удовлетворения вашего требования;

— поставьте дату составления претензии и подпись с расшифровкой.

Претензия составляется в двух идентичных экземплярах.

Как передать претензию

— Отправить по почте заказным письмом на юридический адрес компании;

— передать лично представителю организации.

В этом случае пусть второй экземпляр останется у вас — ответчик должен поставить отметку о получении. По закону отреагировать на претензию должны в течение 10 дней.

Также вы можете:

— пожаловаться в Рос-потребнадзор: в территориальном отделе или через официальный сайт;

— позвонить на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8-800-100-00-04;

— подать в суд, если ответчик не реагирует на вашу претензию или отказывается ее удовлетворить. Если ущерб меньше 100 тысяч рублей, направьте иск мировому судье, если больше — в районный (городской) суд общей юрисдикции.

Татьяна Ковачева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 80 →

Праздник законченности дел есть в календаре. А как вы справляетесь с делами?

19.44%
21.76%
17.59%
18.06%
23.15%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Сердечно благодарю вас за поддержку, за оказанное доверие. Читаю в комментариях поздравления и хочу сказать спасибо за каждый ваш голос, который был отдан во имя развития родной земли, который был отдан за конкретику, за результат, за будущее Русского Севера.

Я искренне рад, горд, счастлив и очень ценю, что вологжане высоко оценили наши принципы работы. Такие как, быть, а не казаться, власть для людей, становиться лучшей версией себя.

Вы оцениваете результаты, которых мы достигли за десять месяцев работы. Я благодарю всю свою команду за ярость в стремлении к всесторонней победе».

9 Сентября 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
08 октября, вторник
06:56:47
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 94.87
EUR 104.74