Курсантский бульвар стал ровным
В этом году в Череповце намечены ремонты семи улиц по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». На прошлой неделе пробы дорожного полотна брали на обновленном Курсантском бульваре. Остались две улицы — Ленинградская и Маяковского.
— Объект сдан вовремя, толщина на каждом из слоев имеет запас примерно 10 процентов, более точные цифры даст лаборатория. К подрядчику вопросов нет, — резюмировал предварительные замеры образцов асфальта, взятых на проезжей части Курсантского бульвара, начальник департамента ЖКХ мэрии Александр Травин.
На участке протяженностью 450 метров был заменен бордюрный камень, отремонтированы проезжая часть и тротуары. Асфальтовое покрытие уложено в два слоя. Как признался главный инженер компании-подрядчика Сергей Звонарев, сложности в работе заключались в том, что ранее здесь работали специалисты «Водоканала» и дорожное покрытие было разрушено.
Но есть и позитивная сторона: новый коллектор, проложенный прямо под проезжей частью бульвара, отныне должен исключить подтопления в Северном районе — у Ясной Поляны и Северной котельной, на Кирилловском и Северном шоссе.
Напомним, в этом году по нацпроекту «БКД» запланированы ремонты на семи череповецких улицах. Уже приняты ул. Раахе (участок от Октябрьского пр. до ул. Годовикова), ул. Остинская (от ул. Молодежной до ул. Партизана Окинина), ул. Устюженская (от ул. Парковой до ул. Стройиндустрии), ул. Окружная (от ул. Стройиндустрии до территории ГИБДД).
Продолжаются работы на улице Ленинградской, где ремонтируют участок от Октябрьского проспекта до улицы Рыбинской. А с 9 сентября дорожники зайдут на последний в текущем году объект — участок улицы Маяковского от пр. Победы до ул. Сталеваров. По словам Александра Травина, все работы требуется завершить до конца октября.
Как отметил депутат Госдумы Алексей Канаев, нацпроект «Безопасные качественные дороги» в существующем варианте подходит к своему завершению. И Череповец достиг результатов, поставленных несколько лет назад: не менее 80% дорог города должны были соответствовать современным требованиям.
— Но самое главное, что мы останавливаться не намерены, — добавил Алексей Канаев. — Сейчас в Госдуме проходят нулевые чтения проекта федерального бюджета на 2025 и последующие годы. И федеральное финансирование капремонта дорог должно быть продолжено в не меньших объемах, чем это было в 2024 году.
Андрей Савин