Свернуть с пути, чтоб стать на рельсы
Умение подняться утром (а скорее, даже ночью) в три часа, брать на себя ответственность за безопасность пассажиров, бдительность на дороге, терпеливое отношение к водителям, нарушающим ПДД, — все это отличительные черты вагоновожатых Череповца.
«Речи» представилась возможность ближе познакомиться с особенностями такой профессии, как водитель трамвая. Мы пообщались в водителем-стажером Татьяной Белущенко. Татьяна рассказала о своем опыте освоения новой профессии. Череповчанка почти 20 лет посвятила торговле, но в октябре решилась на кардинальные изменения в жизни, подав заявку на прохождение курса «Водитель трамвая» на базе образовательной программы отдела подготовки кадров МУП «Электротранс». Она успешно сдала внутренние экзамены и получила права категории Tm. 13 августа Татьяна выходит на свою первую самостоятельную смену.
— Сейчас на смене меня сопровождает инструктор, морально это очень спасает, — поделилась с «Речью» начинающая вагоновожатая. — Через пару смен мне предстоит выйти на работу одной. Вроде бы я уже езжу сама и могу принимать решения, не опираясь на кого-то, но, представляя, что скоро нужно будет выезжать без надежного плеча рядом, я, конечно, волнуюсь.
Несмотря на то что водитель-стажер только знакомится с профессией, за плечами у нее внушительный опыт управления другим транспортом — автомобилем. Татьяна Белущенко, сравнивая вождение трамвая и машины, делает акцент на уровне ответственности. От «Речи» желаем Татьяне набраться сил, чтобы со столь высокой ответственностью справиться.
Для тех, кто интересуется возможностью стать водителем трамвая, пресс-секретарь департамента ЖКХ Карина Антонова подробнее рассказала о предстоящем наборе в группу обучающихся этой нужной городу профессии:
— Группа будет состоять из 20 человек. Курс стартует в октябре этого года, длится он три месяца и включает в себя 550 часов теории и практики. По окончании курса после успешной сдачи экзаменов гарантировано трудоустройство. На стадии обучения стажеры «чистыми» получают около 37 тысяч рублей, при трудоустройстве — от 45 до 68 тысяч. Иногородним предоставляется жилье. Водителей очень не хватает, многих пугает график работы, так как есть утренние смены, которые начинаются с 5 утра — не всем это под силу. Поэтому в «Электротрансе» рады новым лицам и предоставляют возможность получить профессию за счет организации. Группы обучающихся набираются неполные, к тому же не у всех получается сдать экзамены, в «сухом остатке» на работу выходят единицы.
Кто-то влюбляется в профессию и ее особенности, кто-то понимает, что это не для него, и продолжает поиск. Среди молодежи бытует мнение, что работа должна приносить только удовольствие. В результате — многообразие блогеров и фрилансеров, но недостаточно специалистов в ключевых рабочих профессиях.