До Москвы на велосипеде за 31 час
Секретом приятного путешествия стало то, что трое велосипедистов проложили маршрут преимущественно по сельским дорогам, минуя скоростные трассы, и ехали налегке — вместо палаток ночевали в гостиницах, обедали и ужинали в кафе.
Трое череповчан познакомились на почве увлечения велоспортом. Решили предпринять путешествие дальше обычного, финишировав в центре Москвы. Все 618 километров от Череповца до столицы проехал лишь один из трех участников поездки — начальник управления по рискам АО «Апатит» Кирилл Кацай.
В силу обстоятельств два других веломарафонца присоединились к нему в Рыбинске. До Москвы Кирилл добрался более чем за двое суток — выехал утром в пятницу, а ближе к вечеру воскресенья был на месте. Непосредственно крутить педали пришлось 31,5 часа, его компаньоны проехали 450 км за 19,5 часа.
— Это удивительно, но скорость и динамика путешествия на велосипеде выше, чем на автомобиле, — рассказал Кирилл Кацай в интервью газете «Химик». — Не нужно искать парковку, быстро можно слезть с «коня», легко подъехать к любому месту. А сколько диковинных мест у нас в России! Славных городов и деревень, где за полчаса или час можно вжиться в атмосферу. Открывается и взгляду великолепный вид, и сразу новое дыхание. И едешь, едешь, едешь…
О том, как прокатились, «Речи» рассказал Максим Кириллов, специалист компании «Северсталь». По его словам, ребята поначалу рассматривали возможность взять с собой палатки и ночевать в них, а также набрать в дорогу тушенки, но идею отвергли — тяжело везти и некомфортно.
Решили ночевать в гостиницах и питаться в кафе, а ехать налегке. В рюкзаки уложили только смену одежды, сухой паек и воду. Это позволило за день преодолевать по 270 км, причем не гнать, как на пожар, а ехать с удовольствием, останавливаясь, чтобы полюбоваться природой и городами и сфотографироваться.
Также брали с собой кое-что для срочного ремонта, но он не потребовался. Велосипеды не подвели — не сломались ни разу, шины также выдержали дальнюю дорогу, обошлось без проколов.
В нескольких городах делали туристические остановки для прогулок, в том числе в Угличе и Калязине. Маршрут был проложен в стороне от скоростных трасс, но и откровенно деревенских дорог старались избегать. Во время остановок на перекус путешественники себя не ограничивали — подкреплялись плотно, ведь энергии на дорогу нужно было немало.
— Погода стояла хорошая, но по пути до Углича порядка 40 км мы ехали под дождем, — поделился Максим. — Нормальный был дождь — теплый, летний, все хорошо. В Московской области мы были уже подуставшими. Увидели впереди трактор. Он двигался чуть-чуть быстрее нас, но мы его догнали и около десяти километров ехали за ним, как в аэромешке.
Домой путешественники возвращались на поезде. Не то чтобы были вымотаны, но, по словам Максима Кириллова, организм давал явственно почувствовать, что получил хорошую нагрузку.