Продавцу дорого обошелся неисправный триммер
Череповчанин купил в магазине бензиновый триммер. А когда проверил его в деле — косил траву на даче, — триммер сломался. Покупатель обратился к продавцу с просьбой вернуть ему деньги за некачественный товар. Продавец отказался. Что было дальше?
Никита Сергеевич (имя изменено) пользовался триммером 15 дней, после чего тот перестал заводиться. Уточним, в течение этого срока можно вернуть деньги, если выявлен любой легкий недостаток (превышен уровень шума и т. д.). Позже 15 дней — если обнаружен существенный недостаток (поломка двигателя, неполадки с подачей топлива и т. д.) — в течение гарантийного срока.
Триммер сломался, мужчина обратился в магазин. Вначале с устным требованием вернуть деньги — безрезультатно. Потом написал претензию. Стоимость триммера 10 000 рублей. Продавец категорически отказался их вернуть, заявив, что триммер сломался по вине потребителя. Мол, он нарушил инструкцию по эксплуатации. Тогда мужчина обратился в общественную организацию по защите прав потребителей. Там ему помогли составить исковое заявление в суд, включив в него территориальный отдел Роспотребнадзора. Зачем?
— В исковое заявление Роспотребнадзор как государственный орган был включен с тем, чтобы дать заключение по делу в целях защиты прав потребителя, — говорит «Речи» Павел Климшин, главный специалист-эксперт Череповецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области. — Что и было сделано.
В ходе заседания суда была проведена независимая судебная экспертиза на предмет оценки качества бензинового триммера и причин возникновения недостатков (неполадки двигателя). Результаты экспертизы: установлены недостатки этого технического изделия по вине изготовителя. В судебном заседании представитель Роспотребнадзора дал заключение в пользу потребителя, указав на то, что требования последнего законны и обоснованы и он имеет право на их удовлетворение.
В общей сложности срок, в течение которого не были удовлетворены требования потребителя, с момента предъявления претензии плюс 10 дней по дату вынесения решения суда, составил 120 дней. И продавцу в итоге дорого обошелся злополучный триммер. Во-первых, суд обязал продавца вернуть покупателю деньги —
10 000 рублей. Во-вторых, за каждый день просрочки набежала неустойка: 1% от суммы, а это 12 000 рублей. В-третьих, покупатель потребовал компенсации морального вреда, и суд ее назначил: 2000 рублей. В-четвертых, продавцу был назначен штраф за невозвращение в добровольном порядке денежных средств. Половина штрафа — 8000 рублей — ушла покупателю. Другая половина — 8000 рублей — общественной организации по защите прав потребителей.
Считаем: 10 000 + 12 000 + 2000 + 16 000 = 40 000 рублей. Выходит, проще было не спорить с покупателем, а сразу вернуть деньги.