Как правильно вызвать скорую помощь на дачу

Копировать ссылку
Источник: Речь
Сотрудники скорой дали актуальные советы дачникам
Как правильно вызвать скорую помощь на дачу

В летний сезон многие меняют городскую жизнь на дачную. А как известно, после работы на грядках всякое может случиться: то спину прихватит, то сердце, то давление подскочит. Как вызывать скорую, чтобы она точно до вас доехала?

Главное — быть на связи

Вызывать скорую можно по двум номерам с мобильного телефона. В первую очередь лучше звонить по номеру 103: с ближайшей станцией скорой помощи соединяют все мобильные операторы. Если не дозвонились, то набираем 122 — это единый диспетчерский центр всех экстренных служб. Оператор передаст ваш вызов диспетчеру скорой помощи, который постарается с вами связаться и уточнить все детали. Зачем это нужно?

— От ваших ответов зависит, какая бригада приедет на помощь — реанимационная, линейная или психиатрическая. К тому же диспетчер скорой (служба 103) имеет медицинское образование и поможет грамотно оказать первую медицинскую помощь заболевшему/пострадавшему, — поясняют специалисты станции скорой помощи Череповца.

После вызова скорой по телефонам 103 или 122 постарайтесь быть в зоне действия сотовой связи. Отвечайте на звонки диспетчеров скорой — они по просьбе бригады могут задать такие важные вопросы:

— точный адрес;

— кратчайший путь проезда к месту вызова: ориентироваться за пределами городов и поселков не так просто;

— есть ли возможность встретить машину скорой — это существенно сокращает время доезда до пациента в дачных кооперативах.

Топ-3 заблуждений о скорой

Зачастую череповчане обращаются к приехавшей бригаде скорой помощи с невыполнимыми просьбами, ведь врачи обязаны действовать строго по регламенту. Сотрудники череповецкой станции дали разъяснения по трем частым заблуждениям горожан о госпитализации по скорой.

1. «Скорая, отвезите меня в больницу! Без вас меня не положат!»

— Многие пациенты уверены, что «по скорой точно положат в палату и будут лечить», и они ошибаются.

Решение о транспортировке в стационар для получения консультации и оказания помощи всегда принимает врач или фельдшер скорой. Куда везти, как быстро и с каким предварительным диагнозом? Это решает только тот, кто находится на вызове. И пациент на это решение повлиять не может.

А вот госпитализировать пациента или нет — это решение врачей приемного покоя стационара или травмпункта, куда скорая доставила больного.

2. «Док, вези бабулю в больницу — с тобой ее быстрее примут!»

— Многие думают, что пациенты, доставленные по скорой, в стационаре получат помощь быстрее тех, кто обратился за помощью самостоятельно. Да, вне очереди сотрудники скорой в приемном покое заходят в кабинеты и передают пациента из рук в руки вместе с документами. И это продиктовано тем, что бригаду скорой уже ждут по новому вызову. Но порядок оказания медпомощи в стационаре — очередность, необходимые манипуляции и консультации дежурных врачей — определяют только сотрудники стационара. Это целая наука — наладить работу дежурного подразделения и определить, кому помощь врача нужна быстрее. Врачи скорой не вмешиваются в этот процесс. Поэтому если врачи приемного покоя стационара приняли пациента со скорой вне очереди, это говорит только об одном: врач оценил его состояние, и оно тяжелее, чем у тех, кто ждет в коридоре. Но так бывает не всегда: многие пациенты по скорой ждут в порядке очереди консультацию врача в стационаре.

3. «Если меня не положат в больницу, вы обязаны обратно меня отвезти. Или буду жаловаться!»

— Да-да, есть и те, кто считает скорую личным медицинским такси. Скорая никого из больницы не возвращает домой. Исключение:

— вызовы, которые делают сами врачи, исходя из состояния пациентов — это бывает крайне редко и всегда планово;

— платные вызовы на транспортировку пациента тоже всегда принимаются заранее, и мы вправе отказать в такой услуге, если на линии все автомобили заняты.

Жанна Газзаева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 75 →

Июль. Середина лета. А вы уже были в отпуске?

29.41%
25.88%
5.88%
20.00%
18.82%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Людмила Головина
оториноларинголог Череповецкой детской поликлиники №1
Людмила Головина

Летний период — это всегда купание в водоемах и частое появление заболеваний ушей у детей.

Что делать для профилактики отита?

🔹 сократите количество ныряний в водоемах, если вы сомневаетесь в его чистоте;

🔹 если вода в уши все-таки попала, достаточно промокнуть уши полотенцем после купания на возможную комфортную глубину;

🔹 ни в коем случае не трите уши и не пытайтесь избавиться от воды ушными палочками;

🔹 при воспалении наружного уха ограничьте ребенка от купания на время лечения и еще на 3 дня после выздоровления;

🔹 если ребенок склонен к отитам, используйте беруши для плавания;

🔹 старайтесь избегать перепадов температур на улице и в охлажденных кондиционером помещениях, они могут спровоцировать воспалительные процессы в ушных полостях и вызвать развитие отитов.

16 Июля 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
18 июля, четверг
14:24:37
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 88.28
EUR 96.26