«Львята» станут меньше шуметь

Копировать ссылку
Источник: Речь
Колеса новых трамваев будут ровнять, не снимая
«Львята» станут меньше шуметь

Первая партия «Львят» прошла по Череповцу уже больше 100 тысяч км, и после такого пробега колеса перестали быть идеально круглыми. Чтобы их выравнивать, «Электротранс» купил новый колесотокарный станок. Так что трясти теперь должно меньше.

Что общего у советского граненого стакана и трамвайного колеса, накрутившего по рельсам 100 тысяч километров? Правильно — грани. Правда, если в первом случае их обычно 16, то во втором посчитать вряд ли кто возьмется. Многочисленные «лыски» появляются на металлических колесах из-за постоянных торможений и поворотов. А это, в свою очередь, влияет на плавность хода и на работоспособность остальных систем.

На прошлой неделе в «Электротрансе» появился новый колесотокарный станок отечественного производства. С его помощью с колеса можно снимать тонкий слой металла, делая его идеально ровным. На предприятии отметили, что оборудование позволит обслуживать колеса качественно, вовремя и намного быстрее, чем раньше.

Как пояснила «Речи» пресс-секретарь департамента ЖКХ Карина Антонова, у старых вагонов, которые пока еще остаются в строю, колеса тоже обтачивали. Однако из-за серьезных различий в конструкции вагонных тележек тот станок для «Львят» не подошел.

К слову, теперь снимать тележки не надо: оборудование для обточки можно подвести просто под вагон. В результате от трамвая на ровных колесах меньше дребезжания и вибраций.

Справедливости ради нельзя не заметить, что на уровень шума и плавность хода влияет еще и состояние путей. В Череповце они требуют замены. Для этого необходимо не менее двух миллиардов рублей. Средства город рассчитывает получить по одной из федеральных программ, но, как ответили в мэрии, подтверждения того, что поддержка будет оказана, пока нет.

В свою очередь город к ремонтам путей полностью готов, уже разработан проект реконструкции первых семи километров.

Впрочем, часть путей в этом году все-таки переложат. Сделают это во время реконструкции перекрестка улицы Архангельской и проспекта Победы. В проектной документации указано, что протяженность участка — 250 метров в двухпутном исчислении. Работы будут производить без полного закрытия трамвайного движения, в часы минимальной нагрузки. Чтобы избежать разрушения асфальта в дальнейшем, вдоль новых рельсов уложат резиновый прирельсовый профиль.

Длина всего трамвайного полотна в городе составляет чуть больше 27 километров.

Илья Драницин

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 71 →

Ждете ли вы тепла?

40.56%
18.18%
12.59%
6.29%
22.38%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Виталий Кобыльников
Начальник управления по молодежной политике правительства Вологодской области
Виталий Кобыльников

«Нам есть чем гордиться и чем поделиться с коллегами из других субъектов: реализованными практиками в рамках программы комплексного развития молодежной политики, лучшими проектами в сфере патриотического воспитания молодежи, опытом развития экосистемы добровольчества в регионе, первыми итогами работы молодежного грантового офиса».

12 Мая 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
19 мая, воскресенье
20:31:50
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 90.99
EUR 98.78