На Октябрьском мосту грядут перемены

Копировать ссылку
Источник: Речь
Мостостроители и мэрия определяются с графиком выполнения работ и ограничениями движения
На Октябрьском мосту грядут перемены

До начала первого в истории капремонта Октябрьского моста рукой подать: бытовки, которые появились у переправы со стороны сквера памяти героев Чернобыля, — будущий строительный городок для рабочих. Как будет ездить транспорт, станет известно уже скоро.

Сначала перекрестки

Конкурс на проведение работ выиграла «Уваровская передвижная механизированная колонна № 22». Об этом сообщил мэр Череповца Вадим Германов.

По его словам, самая сложная задача на сегодняшний день — график выполнения работ. Мостостроители настаивают на полном закрытии половины моста уже нынешней весной. Но такой график мэрия не согласует, поскольку в этом случае городу грозят серьезные транспортные проблемы.

— Впереди большие работы по реконструкции перекрестков Архангельской с проспектом Победы и Краснодонцев. Только две действующие полосы на Октябрьском мосту с одновременными работами на маршрутах объезда фактически остановят движение в городе. Наша позиция прежняя: начать работы необходимо с ремонта съездов, а также с выноса сетей, проходящих под мостом. Это не потребует масштабных перекрытий и существенно не повлияет на длительность ремонта, — отметил Вадим Германов.

Реконструкцию перекрестков, напомним, должны завершить к 1 сентября. Предполагается, что это увеличит их пропускную способность, когда основной поток транспорта пойдет через Архангельский мост.

План ремонта до 2026 года

По плану мэрии, капитальный ремонт Октябрьского моста должны начать с первой и четвертой эстакад, которые соединяются с улицей Парковой. Эти работы рассчитаны до конца ноября 2024 года. Существенного ухудшения пропускной способности в этот период не ожидается. Схемы движения обещают представить череповчанам уже скоро.

Основной этап работ должен начаться в феврале 2025 года. Именно тогда предполагается перекрыть первую часть моста и эстакаду № 3. Для движения останется только по одной полосе в каждом направлении.

Работы на первой половине моста специалисты должны закончить к декабрю 2025 года, после чего будет сделан технологический перерыв.

Новые ограничения движения начнутся в феврале 2026 года. К этому времени придет очередь ремонта второй половины моста и эстакады № 2. Специалисты прогнозируют, что капремонт должен завершиться к концу августа 2026 года.

Средства выделены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», а также из областного бюджета.

Подрядчик старше моста

Что известно о подрядной организации, которая будет капитально ремонтировать один из главных символов Череповца? Она из Москвы. Среди прочего — в последние годы компания занималась реконструкцией трех мостов в Липецкой области, Демидовского моста в Туле, в 2022 году получила право завершить затянувшуюся реконструкцию Красного моста в Орле.

Орловских депутатов тогда смутил уставный капитал «УПМК-22» в размере 36 тыс. рублей. В администрации Орла на это ответили, что уставный капитал организации действительно составляет 36 тыс. рублей, но не современных, а советских. «УПМК-22» была создана в 1933 году. Основным направлением деятельности являлось строительство гидротехнических сооружений и объектов инженерной инфраструктуры.

В 1993 году предприятие приватизировали. Его уставный капитал — стоимость имущества, внесенного в уставный фонд на момент образования ООО, — оценили в 36 тыс. советских рублей.

Хроника ремонтов

Октябрьский мост — первый вантовый в России, его строили с апреля 1970 года по ноябрь 1979-го. Акт приемки подписали в 1981-м.

5 ноября 2024 года Октябрьскому мосту исполнится 45 лет.

Напомним, какие работы проводились на нем в последние годы. В августе 2022-го на переправе меняли асфальт. Обновили все шесть полос от камер фиксации скорости и до перекрестка с Данилова.

В декабре 2021-го заменили часть чугунного ограждения. Несколько секций месяцем ранее снес вылетевший с проезжей части внедорожник.

После аварии 2013 года, когда 45-летнему водителю «Мицубиси-Лансера» во время движения стало плохо и иномарка, пролетев три встречных полосы, чуть не упала в реку, полутораметровый кусок ограждения тоже пришлось восстанавливать. Почти год департамент ЖКХ искал тех, кто мог бы это сделать, но никто не брался. Литейных форм не сохранилось, а заниматься чугунным литьем ради одной относительно небольшой детали желающих не было. В итоге всего за две недели ее изготовили местные кузнецы, и не из чугуна, а из стали.

К слову, классический дизайн перил обещали сохранить и после капитального ремонта. Их отлили на ЧерМК в 1978 году. В оформлении использовали мотивы вологодских кружев. Также в композицию внесли барельефы гербов 15 городов Вологодской области.

Но вернемся к ремонтам: в октябре 2021 года на мосту с помощью ультразвука и других систем неразрушающего контроля проверили на прочность ванты. Эксперты пришли к выводу, что прослужат они еще не меньше полувека.

В марте 2015 года при проведении планового обследования на одной из балок обнаружили вертикальную трещину. После консультаций со специалистами на нее установили накладку на высокопрочных болтах.

Но первая трещина появилась на мосту еще в 1979 году. Балку тогда усилили тем же способом. Ни «старая», ни «новая» трещины развития не получили.

Автобус над водой

Пожалуй, самое громкое ЧП произошло на Октябрьском мосту 29 января 1996 года.

При обгоне «Волгу» закрутило, и она на полном ходу врезалась в «Икарус»-«гармошку». Заполненный пассажирами автобус опрокинулся на левый бок и, проломив ограждение, повис над рекой. В салоне находились, по некоторым данным, около 130 человек. Из выдавленного окна в передней части салона на лед реки с многометровой высоты выпал и разбился 52-летний череповчанин.

Как писала тогда «Речь», остальные пассажиры, если и получили какие-то травмы, находились в шоковом состоянии и не стали обращаться за медицинской помощью. Все постарались быстрее добраться до дома.

Остается только гадать, почему автобус не рухнул с моста и не ушел под лед. Зимой глубина реки в этом месте 5-6 метров. То ли ограждение моста остановило скольжение «Икаруса», то ли фонарный столб. Еще бы полтора метра — и погибших были бы десятки.

Большая часть пассажиров выбралась из разбитого заднего окна. Те, кто был впереди, — из передней двери.

Для некоторых шок от случившегося оказался настолько сильным, что они до весны выходили из автобуса перед мостом, переходили его пешком и на другом берегу снова садились в автобус.

Потом была дискуссия об ограничении скорости на мосту до 40 км/ч. Весной 1996 года начали первый крупный ремонт моста, тогда же сделали выше отбойники.

Работы завершили осенью 1998 года.

С утерянным фрагментом ограждения тогда поступили проще: заменили аналогичным, но взятым с менее заметной части моста — центрального спуска со стороны Индустриального района.

Илья Драницин

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 71 →

Ждете ли вы тепла?

40.56%
18.18%
12.59%
6.29%
22.38%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Виталий Кобыльников
Начальник управления по молодежной политике правительства Вологодской области
Виталий Кобыльников

«Нам есть чем гордиться и чем поделиться с коллегами из других субъектов: реализованными практиками в рамках программы комплексного развития молодежной политики, лучшими проектами в сфере патриотического воспитания молодежи, опытом развития экосистемы добровольчества в регионе, первыми итогами работы молодежного грантового офиса».

12 Мая 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
19 мая, воскресенье
20:16:49
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 90.99
EUR 98.78