О жемчуге, бриллиантах и большой роли кино
Участие в киносъемках уже стало традицией для некоторых наших авторов. Недавно читатели «Речи» узнали много интересного о непростой работе актеров массовки из репортажа Сергея Виноградова. Вновь приобщился к киноискусству и автор этих строк.
Нужен смокинг или фрак
Поверьте, не каждый раз, участвуя в съемках, в назначенный час вы должны прийти в один из ночных клубов Череповца. Требования организатора съемки фильма «900 километров до мечты» (12+) были интересны: не просто прийти, а одеться настоящим джентльменом или леди.
Мужчинам предлагалось явиться в образе, включающем белую рубашку, бабочку, запонки, костюм с двумя шлицами. Женской половине предписывалось платье в пол, украшенное стразами, или брючный костюм из яркой материи. Вся эта роскошь должна быть дополнена бриллиантами, жемчугами, золотыми подвесками, коралловыми бусами и так далее. Я порадовался, что все перечисленное (для мужчин) у меня есть и можно это наконец применить. Потому как не часто приходится форсить в приличном костюме.
Итак, в назначенный час я приехал в ночной клуб. Кто-то по мобильной связи вызвал человека, который отвечал за массовку: мол, очередной артист прибыл. Мне было приятно, что назвали артистом. Провели на второй этаж, где, кроме меня, уже было много людей, занятых в сцене «Корпоратив». Всего в съемках приняли участие более семидесяти человек. Люди были разные, кто-то пришел по объявлению, кого-то нашли в социальных сетях. Я же попал по приглашению, мне отводилась роль журналиста, но организаторы заявили, что на роль московского тусовщика я подхожу больше.
Разговор со звездой
И вот нас приглашают на съемочную площадку. За барной стойкой ребята-официанты, девочки — в красивых платьях и туфлях на высоком каблуке. У одной из актрис туфли не соответствовали образу, и бригадир массовки Алексей съездил домой к девушке и привез другие. Мне надо было сначала просто сидеть на диване, а потом подойти к сцене и начать фотографировать героя — генерального директора фирмы Олега Петровича Короткова, которого играл артист Андрей Мерзликин.
Еще до начала съемок ко мне вдруг подошла костюмер и попросила мой пиджак. Оказывается, он подошел исполняющему роль диджея юмористу Ивану Пышненко. Так что если меня совсем не окажется в кадре (бывает и такое), то пиджак мой точно засветится.
Иван по роли — друг главной героини Дуни, которую сыграла актриса Мария Смольникова. Но больше всех повезло постоянному ведущему городских и областных мероприятий Ивану Якушеву. Он сыграл самого себя — ведущего.
Конечно, было приятно увидеть Андрея Мерзликина так близко и между дублями пообщаться.
— Андрей, — спросил я его, — а вы в Грязовецком районе где жили?
— Деревни моей матери сейчас уже нет, она находилась недалеко от деревни Юрово. Но я каждый год приезжаю на могилы родных.
— Так я в Юрове в детском доме жил, в помещичьей усадьбе, принадлежавшей роду Брянчаниновых.
— Не уберегли ее, сгорела…
— А скажите, вы в качестве режиссера все еще собираетесь снимать свое кино в Вологодской области?
— Нет, к сожалению я закрыл этот проект.
А икра была бутафорская
Но тут в нашу беседу неожиданно — хотя нет, вполне ожидаемо — вмешалась помощник режиссера, и, чтобы меня не выгнали со съемок, Андрей Мерзликин взял на себя вину за то, что отвлек артиста массовки. Тем временем съемки шли полным ходом; как удалось узнать у звукорежиссера, надо было снять за день шесть минут чистого экранного времени. Со множеством дублей. По сценарию нам полагалось веселиться, пить вино и есть закуски. Но нас сразу же предупредили: закуски бутафорские. Все эти устрицы в раковинах, канапе с черной икрой, рулетики и фрукты не были настоящими, увы. Вино, хоть и подавалось в высоких бокалах, но тоже было бутафорское, и от него шел такой запах, что, конечно, пить не хотелось. Только в бокалы с шампанским налили настоящий напиток — лимонад «Буратино».
Само действо хоть и было долгим, мне показалось веселым. Профессиональные артисты с удовольствием фотографировались с самодеятельными. Череповчанин Александр Егоров в перерыве взял автограф у Андрея Мерзликина на книге Василия Шукшина. Оказалось, что они оба очень любят творчество этого писателя, Андрей играет в театре «Русская песня» в спектакле «Калина красная» (12+) роль Егора Прокудина, а Александр Егоров делает красные рубашки как подарки, сувениры и символы этого произведения и персонажа.
6 минут сняли за 14 часов
А съемки продолжались. Падали декорации, которые художники все время поправляли. Во время перерыва я сумел поговорить с режиссером Еленой Макаровой. Что приятно, она урожденная череповчанка, но уже много лет живет в Москве. И для нее работа над фильмом «900 километров до мечты» — первая настолько объемная.
Чуть больше месяца Елена работала в Череповце, целый день на площадке. И лишь ночью добиралась до родительской квартиры, чтобы немного отдохнуть. Она очень довольна тем, что в этой картине зрители увидят красоту Великого Устюга, прикоснутся к волшебной сказке. И конечно, она благодарна, что в городах, где шли съемки, ей помогали, везде находись отзывчивые люди.
На часах чуть ли не полночь, а нас просят, кто может, остаться на финальные сцены. Уже и девушкам не до бриллиантов и жемчугов, и мне ужасно хочется снять бабочку, но опять звучит: «Камера, мотор, дубль 10…» Я провел на площадке более 14 часов, другие даже больше, потому что надо было отснять во что бы то ни стало те самые шесть минут. И закончили мы съемки уже на следующий день, в час ночи.
Сергей Рычков