Убедили купить ненужный товар
«Мне 85 лет. Я пошла в магазин, чтобы купить вытяжку. А там мне говорят: у нас акция, берите вытяжку и посудомоечную машину в придачу — выгодно. Я и купила. А теперь хочу вернуть. Но как?» — обращается в газету «Речь» Вера Александровна.
Свою историю Вера Александровна рассказала в редакции газеты «Речь». Посудомоечную машину, которую теперь хочет вернуть магазину, она приобрела еще в конце января. Что не устроило в товаре?
— Понимаете, я живу одна и помочь мне некому. В магазин я тоже пошла одна. Хотела купить вытяжку, старая свою службу сослужила. А мне говорят, акция, выгодно приобрести еще и посудомоечную машину, — рассказывает нам Вера Александровна. — Ладно, возраст уже не позволяет все по дому делать самой. Купила. Но я хотела отдельно стоящую машину, а не встроенную. Мне же привезли именно встроенную. Установили, прогнали воду. Мне машина не понравилась: стоит на кухне как Степка-растрепка. При продаже менеджер меня устно заверил, что если товар не подойдет, то можно обменять или вернуть деньги. Пользоваться такой машиной я не хочу. Как ее вернуть обратно? Магазин на мои звонки теперь не отвечает. Давайте разбираться.
— В соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителей» в обязанности продавца входит предоставление полной и достоверной информации о товаре с целью его правильного выбора. Ч. 3 ст. 4 этого закона: если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, то продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями, — комментирует «Речи» Павел Климшин, главный специалист-эксперт Череповецкого территориального отдела областного Управления Роспотребнадзора. — Однако данный факт необходимо доказать. Например, с помощью видеофиксации, свидетельских показаний.
Вера Александровна, как мы помним, пошла в магазин одна. Как объяснил Павел Климшин, она имела право ознакомиться с товаром, с его техническими характеристиками, ценой. В этом ей обязан был помочь продавец. Также она могла задать вопросы продавцу. Ведь посудомоечная машина — товар технически сложный, дорогостоящий.
Кроме того, при доставке товара покупателю нужно убедиться, то ли он получил. Если нет — вернуть товар в магазин в течение 15 дней. Недостатком товара будет считаться и тот факт, что он передан не в соответствии с конкретными целями, для которых его приобрел потребитель. У Веры Александровны на момент доставки товара и его установки (посудомоечную машину установили, прогнали воду — все работает) претензий не возникло. Доказать обратное будет сложно.
К слову, в Роспотребнадзоре Вере Александровне помогли составить претензию к магазину. Поможет ли это вернуть товар — большой вопрос. Скорее всего, придется обращаться в суд.
Однако сама Вера Александровна не хочет такого исхода, на суд у нее, по ее словам, не хватит сил. Сейчас претензия к магазину находится в стадии рассмотрения.
Татьяна Ковачева