Перевозчик компенсировал встречу с лосем

Копировать ссылку
Источник: Речь
Специалист из Роспотребнадзора поясняет права пассажира автобуса при ДТП
Перевозчик компенсировал встречу с лосем

В ночь с 9 на 10 февраля автобус, ехавший по маршруту Череповец —

Москва, столкнулся с лосем. Одним из пассажиров был читатель газеты «Речь». Он обратился в редакцию с вопросом: как закон защищает потребителя в таких случаях и верно ли с ним поступили?

— Ехали на частном автобусе под 100 км/ч без дальнего света фар. Темнота, дорога ледяная, — рассказывает наш читатель. — Подвески как будто нет: я чувствовал каждую дорожную кочку. Едем-едем, и тут водитель резко начинает тормозить, выворачивает руль и мы врезаемся во что-то твердое. В это время стадо сохатых переходило дорогу. Водитель пытался остановиться или свернуть, но все же столкнулся с одним из лосей. Остановились. Водитель вышел посмотреть, звонит начальству. А я гляжу: весь перед автобуса всмятку. И лосиный мех торчит. Но трупа животного не видно — убежал, значит. На побитом автобусе поехали дальше. Водитель обещал довезти до Ярославля, а потом заказать на всех такси до Москвы. Я не согласился на такси, а скооперировался с другой пассажиркой, нас забрали ее родственники.

Наш читатель задался вопросом: как в таком случае получить компенсацию за моральный ущерб и за невыполненную в полном объеме услугу перевозки? При покупке билета он не поставил галочку «оплатить страховку».

За разъяснениями мы обратились к главному специалисту-эксперту Череповецкого территориального отдела Роспотребнадзора Павлу Климшину:

— Как правило, лося мы не можем отнести к непреодолимой силе. Так что у потребителя здесь все права, как в случае с ДТП, причем виновником ДТП будет водитель, а не лось, конечно. Перевозчик выбирает страховку, которая автоматически входит в стоимость билета. Потребитель имеет право отказаться от нее. Но есть еще один момент: каждый пассажир вправе получить качественную услугу от перевозчика. Его должны перевезти из пункта А в пункт Б в определенное время. Если транспорт не приходит в срок, то услуга оказана некачественно. Соответственно, пассажир имеет право на возмещение морального вреда, убытков или неустойки независимо от наличия страховки. В первую очередь за возмещением ущерба нужно обратиться к перевозчику, а не в суд — написать официальное заявление и приложить подтверждающие документы. Перевозчику не нужны судебные разбирательства, поэтому чаще удается достигнуть досудебного мирового соглашения. Если транспортная компания откажет, тогда уже можно подать иск в суд. Конечно, если билеты официально не куплены и пассажир едет, например, с помощью «БлаБлаКара», так сделать не получится.

Вооружившись этой информацией, наш читатель решил достигнуть мирового соглашения. Официального заявления не понадобилось, договорились устно. Перевозчик вернул ему деньги за билет и возместил моральный ущерб — 13 тыс. рублей, а пассажир подписал отказ от претензий.

Анна Шарапова

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 68 →

День радиолюбителя отмечается 18 апреля. А мы решили узнать, слушаете ли вы радио?

26.03%
45.21%
24.66%
4.11%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Мы с коллегами готовим стратегию социально-экономического развития региона на пять лет. Наша цель - рывок в социально-экономическом развитии региона с акцентом в бюджетной сфере на ярко выраженную социально- ориентированную траекторию нашей работы».

10 Апреля 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
19 апреля, пятница
21:30:59
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 94.32
EUR 100.28