Двухлетний ребенок разгромил витрину

Копировать ссылку
Источник: Речь
Между покупательницей и продавцом вспыхнул конфликт. Кто виноват?
Двухлетний ребенок разгромил витрину

«Моему сыну два с половиной года. Он ногой разбил витрину в магазине. Должна ли я платить за нее?» — спрашивает Ксения.

Разобраться в ситуации поможет Павел Климшин, главный специалист-эксперт Череповецкого территориального отдела Роспотребнадзора.

— Редко выбираюсь в магазин. Наш папа на работе, у него серьезная государственная служба. Бабушек, дедушек рядом нет. Сынишка с осени ходит в садик, но, бывает, остается дома. Обычное дело — то сопли, то кашель, — рассказывает «Речи» Ксения. — А тут мне очень хотелось купить себе нарядное платье к Новому году. Мы с малышом пошли в магазин, я там кучу платьев перемерила, он терпеливо меня ждал. Подходим к кассе, там народ, один продавец-кассир на весь зал, да еще и медленно отпускает. То по телефону кому-то ответит, то у нее лента в кассе кончилась, то за пакетами пошла. Дошла до нас очередь, сын уже устал, я его понимаю. Сделала замечание продавщице, попросила обслуживать побыстрее. Она стала со мной препираться и, кажется, мне назло делать все еще медленнее. Ребенок, пока мы выясняли отношения, болтал ногой, да и разбил витрину — небольшой ее отсек рядом с полом, где стояли ароматизаторы, освежители воздуха как сопутствующий товар. Естественно, продавец стала ругаться, и я заплатила за разбитую витрину 300 рублей. Наконец купила платье, прихожу домой, а на рукаве моего праздничного сливочного цвета наряда кто-то будто специально чиркнул ручкой. Наверное, это была месть продавца. Настроение мое было вконец испорчено. Скажите, что я должна делать в такой ситуации?

Как объясняет Павел Климшин, в Законе о защите прав потребителей и других законодательных актах этой сферы не прописаны механизмы урегулирования подобного рода конфликтов. Они регулируются в гражданско-правовом порядке. В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Если передача наличных по устной договоренности устраивает обе стороны, такой вариант возможен. Рекомендуется при этом оформить расписку о передаче денежных средств. Возможен и другой вариант. Магазин рассчитывает размер ущерба — материалы плюс ремонт и предъявляет счет за причиненный ущерб. Человек возмещает его. Если не согласен, допустим, считает сумму ущерба завышенной, отстаивает свои интересы в суде.

— А вот «продавец чиркнула ручкой» сложно будет доказать, — говорит наш эксперт. — Товар на предмет недостатков — шов разошелся, пятно и т. п. — нужно осматривать в магазине. В случае наличия спора о причинах возникновения недостатков проводится независимая экспертиза, которая, скорее всего, не признает этот недостаток возникшим по вине изготовителя или продавца.

Татьяна Ковачева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 85 →

26 ноября отмечается Всемирный день информации. Где вы ее черпаете?

21.97%
9.25%
8.09%
17.34%
43.35%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Екатерина Елина
директор великоустюгского филиала телеканала «Русский Север»
 Екатерина Елина

«Зима — самое красивое и волшебное время. Живя в сказочном городе - Великом Устюге, невозможно не любить это время года. Пушистый белоснежный снег, светящиеся гирлянды вокруг, невероятно красивая ёлка на главной городской площади превращают каждый день в сказку и наполняют радостными эмоциями. Зима для меня не только любимое время года, но и начало чего-то нового и чудесного».

6 Ноября 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
05 декабря, четверг
21:59:30
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 106.19
EUR 112.02