Открылась вторая метановая заправка
В Череповце открылась станция для заправки автобусов и автомобилей природным газом метаном. Она соседствует с базой Автоколонны № 1456. Кроме снижения транспортных расходов перевозчиков, главная цель проекта — сокращение вредных выбросов.
Экологичную газозаправочную станцию построили на улице Боршодской. Она стала первым объектом, открытым ко Дню города. В торжественной церемонии по видеосвязи принял участие председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.
Это третья метановая заправка «Газпром газомоторное топливо» в Вологодской области и вторая в Череповце, городе-участнике федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».
Теперь автобусам больше не придется делать крюк в несколько километров, чтобы заправиться на Кирилловском шоссе. Это позволит экономить как время, так и деньги.
— Будет гораздо удобнее. Водители заправляются после каждой смены, вне зависимости от того, сколько газа осталось. Автобус всегда должен стоять заправленный. Одной заправки хватает на 150-160 километров пробега, в идеальных условиях — на 200. Например, длина маршрута № 18 — около 20 километров, то есть это максимум десять кругов по городу, — рассказал главный инженер Автоколонны № 1456 Алексей Кувалков.
Станция на Боршодской также будет удобна для транзитного транспорта и такси. С двух колонок с четырьмя заправочными постами ежесуточно здесь могут заправляться две сотни автомобилей.
— Используется технология компримирования природного газа. Метан поступает по газопроводу, компрессор его сжимает и заправляет автомобиль. Поскольку не требуются большие хранилища, станция компактная, но при этом позволяющая заправлять большое количество техники, — пояснил начальник станции Алексей Иванов.
Всего в городе около ста муниципальных и частных автобусов на метане. По словам мэра Вадима Германова, ожидается, что во втором квартале 2024 года парк Автоколонны № 1456 пополнят еще 34 газомоторных автобуса. Это будет крупнейшая единовременная закупка с 1997 года.
По данным компании «Газпром газомоторное топливо», сегодня метан составляет 2% от используемых на российском рынке видов моторного топлива. Наибольший потенциал для использования природного газа у грузового транспорта. Так, один магистральный тягач в газодизельном режиме экономит почти 800 тысяч рублей в год. При полном переводе на газовый режим — от одного до двух миллионов рублей.
Илья Драницин