Череповчанке вернули деньги за паленый ликер

Копировать ссылку
Источник: Речь
Наши покупатели не стесняются отстаивать свои права, если товар их не устроил
Череповчанке вернули деньги за паленый ликер

«Купила себе сливочный ликер к кофе, а он оказался некачественным. Расстроилась. Скажите, а в принципе, можно возвращать спиртное, ведь это не еда?» — спрашивает «Речь» Анна Сергеевна. Разобраться в этом вопросе нам поможет наш эксперт Оксана Калишина.

— Заграничный ликер очень дорогой, больше тысячи рублей за бутылку. Но есть наш, отечественный аналог, он в 4 раза дешевле. Вот я его и взяла, — рассказывает «Речи» свою историю Анна Сергеевна. — Дома открыла бутылку, а из нее полилась сомнительная жидкость с желтыми грязными хлопьями. То ли условия хранения не те, то ли товар изначально некачественный. Я сперва не хотела идти в магазин: ликер стоит 287 рублей — пропали деньги, и пусть. А соседка сказала, что лучше обратиться, может быть, кто-то еще окажется на моем месте. Я и пошла. Деньги мне вернули безоговорочно, хотя я сомневалась, что за спиртное их возвращают, да и чека на руках у меня не было. Скажите, какие товары можно вернуть, а какие нельзя?

Так бывает. Купил килограмм слив, пришел домой, половину выбросил в мусорное ведро — гнилые. Взял сметану, дома открыл, а она с плесенью. Идти в магазин возвращать лень, да и не уверен, что этот товар подлежит возврату. Разобраться в этом вопросе нам помогла Оксана Калишина, ведущий специалист-эксперт территориального отделения Роспотребнадзора:

— Все пищевые продукты, признанные некачественными, подлежат возврату, в том числе и спиртные напитки. Нет чека? Доказательством может стать ссылка на друга, подругу, с кем вы вместе ходили в магазин. Или вы расплачивались банковской картой и у вас сохранился электронный чек.

Что же касается товаров, которые подлежат возврату, и тех, что не подлежат, Оксана Калишина объяснила: если товар некачественный, деньги за него должны вернуть. Например, если присутствует производственный брак. Купили телефон, а дома обнаружили, что он не работает. Вам вернут деньги или сделают замену на аналогичный товар без брака. Однако если вы купили телефон, вам в магазине дали исчерпывающую информацию о нем, вас все устроило, два дня попользовались, а он вам разонравился, то деньги не вернут.

Есть перечень не подлежащих возврату товаров. В него, например, входят лекарства, косметика, нательное белье.

Можно ли сказать, что череповчане в последнее время стали грамотными потребителями?

— Да, стали. Обращения к нам поступают, нередко горожане проявляют гражданскую ответственность, — говорит Оксана Калишина. — Для примера: мужчина с сыном ходил на аттракционы. Ребенок пусть и не сильно, но пострадал — упал с аттракциона, ушибся. Да, перед мужчиной извинились, возместили ущерб, но бдительный потребитель направил свое обращение в Роспотребнадзор, так как исполнители обязаны оказывать качественные и безопасные услуги, ведь пострадать могут и другие дети.

Татьяна Ковачева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 71 →

Ждете ли вы тепла?

40.00%
18.62%
12.41%
6.21%
22.76%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Виталий Кобыльников
Начальник управления по молодежной политике правительства Вологодской области
Виталий Кобыльников

«Нам есть чем гордиться и чем поделиться с коллегами из других субъектов: реализованными практиками в рамках программы комплексного развития молодежной политики, лучшими проектами в сфере патриотического воспитания молодежи, опытом развития экосистемы добровольчества в регионе, первыми итогами работы молодежного грантового офиса».

12 Мая 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
20 мая, понедельник
05:47:24
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 90.99
EUR 98.78