Почему автобусы стали призраками

На прошлой неделе горожане активно обсуждали долгое и томительное ожидание нужных автобусов на остановках. Негодования в массы добавляет и то, что в онлайн-картах транспорт отображается, а по факту его нет. «Речь» узнала, откуда призраки.
«Маршрут № 4 уже давно не придерживается временного промежутка, указанного в картах. За время с 7.10 до 7.40 на остановку „Олимпийская“ пришел один автобус! По карте за это время должно быть три!» — написала нам читательница. Вместе с тем в городских пабликах появилось еще несколько постов о сбоях в движении транспорта. На людской ропот перевозчики отвечают — всему виной дефицит кадров.
— Трудности есть. Основная проблема как у частных перевозчиков — а маршрут № 4 обслуживает частник, — так и у нас — нехватка водительского состава, — сообщили в Автоколонне № 1456. — Мы работаем исходя из того, что сейчас имеем, но пытаемся повлиять на ситуацию — за свой счет обучаем водителей с дальнейшим трудоустройством к нам. Сейчас несколько водителей проходят обучение, параллельно с этим мы набираем и следующие группы. Насколько возможно, стараемся закрывать часы пик. Но в то время, когда пассажиропоток относительно низкий, интервал может увеличиться.
О недостатке водителей говорят и в «Новотрансе».
— Сейчас у всех перевозчиков такие проблемы, и у нас в том числе, — рассказал «Речи» руководитель ООО «Новотранс» Глеб Назарков. — Недавно была ситуация, когда один водитель не прошел медосмотр с утра, а второй заболел. Заменить внепланово выбывшие автобусы сразу не получилось. Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем таких моментов, провели собрание с перевозчиками и решили увеличить резерв, в частности на 39-м маршруте. В любом случае, если есть какие-то проблемы, у нас диспетчер всегда на связи: 62-03-09.
Жалобы горожан на некорректную работу онлайн-карт, отображающих движение автобусов, перевозчики объясняют возможными неполадками в навигации.
— Бывает, автобус в последний момент не выходит на маршрут из-за технической неисправности или по состоянию здоровья водителя, а онлайн-сервис не успел взять эту информацию с нашего диспетчерского сервиса. Поэтому может получиться, что автобус как будто бы едет, но по факту на линии его нет. Еще ситуация: один автобус на линии пришлось заменить другим. Первый в этом случае уже не отображается на карте, а второй — еще не отображается, но в действительности он на маршруте. Важно также понимать, что в онлайн— системах возможны сбои. Даже из-за минутного отключения может пойти неактуальная информация, — пояснили в Автоколонне № 1456.
При этом перевозчики отмечают, что они не передают информацию в онлайн-сервисы, такие как «Умный транспорт», «Яндекс Карты», а значит, не могут и гарантировать правильность сведений в этих приложениях. Актуальная информация через ЦМИРиТ поступает на электронные табло и QR-коды на остановках.