Горожанин купил смартфон за 40 тысяч, а вернули ему 81

Копировать ссылку
Источник: Речь
Смартфон сломался на следующий день после гарантии
Горожанин купил смартфон за 40 тысяч, а вернули ему 81

Глеб купил в магазине смартфон за 40 тысяч рублей. Пользовался новым девайсом ровно год без всяких проблем, срок гарантии тоже был один год. А потом смартфон сломался, экран стал засвечиваться, изображение на матрице «потекло». Что делать?

Прошелся по кругу

Истек гарантийный срок — казалось бы, куда денешься, остается ремонтировать за свой счет либо выбросить вещь. Но Глеб решил иначе и стал себя защищать. Вначале обратился к продавцу, объяснил ситуацию. Тот отправил его со сломанным телефоном в сервисный центр. Там телефон взяли, провели диагностику, выдали акт: у смартфона недостатки производственного характера, то есть брак. С этим актом он снова пошел в магазин. Глеб не хотел возврата денег, он хотел замены на аналогичную исправную модель. Получил отказ.

Тогда он обратился в общественную организацию по защите прав потребителей, ему помогли составить претензию в адрес магазина и написать исковое заявление в суд. Помощь оказали бесплатно. Скажете, что за благотворительность? Ну почему же, такие организации могут работать в рамках грантов, например.

Возвращаемся к нашему герою. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. С момента покупки смартфона прошло полтора года. И возврат магазином 40 тысяч рублей Глеба уже точно не устраивал. В рамках судебного заседания была проведена экспертиза. По ее результатам, аналогичная модель телефона стоила на тот момент уже не 40 тысяч рублей, а все 65.

Суд да дело

На определенном этапе к делу подключился Роспотребнадзор.

— Общественная организация привлекла территориальный отдел Роспотребнадзора для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, что и было сделано с привлечением экспертов-специалистов, — рассказал «Речи» Павел Климшин, главный специалист-эксперт Череповецкого территориального отдела Роспотребнадзора. — Что здесь важно знать? Смартфон был приобретен с гарантией один год. По истечении срока гарантии он сломался. Но это не значит, что у человека нет права защищать себя как покупателя. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» — «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» — гласит следующее: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Есть и другие варианты, но в данном случае речь идет о том, что покупатель хочет не возврата денег, а аналогичную модель телефона. А вот в статье 19-й этого же закона оговариваются гарантийные сроки. Потребитель вправе предъявить претензии к продавцу за некачественный товар, цитирую, «если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю». Иными словами, гарантийный срок в один год не дает продавцу права отказать покупателю в удовлетворении его требований.

Получил свое и еще сверху

Изложим коротко. Суд вынес решение вернуть покупателю 40 тысяч рублей и плюс к ним еще 25 тысяч, так как аналогичная модель смартфона на момент проведения судебных

заседаний стоила уже 65 тысяч. Помимо того, по истечении 10 суток — времени на добровольное исполнение продавцом требований потребителя — начинается начисление неустойки. По «Закону о защите прав потребителей» магазин был обязан оплатить неустойку в 1% за каждый день просрочки, а он протянул с выплатой. К этому добавилась еще сумма за моральный ущерб и собственно штрафные санкции. В итоге магазин выплатил потребителю по суду 81 тысячу рублей.

Татьяна Ковачева

Похожие новости

19 июля 2023, 17:04

Купить онлайн-кассу в «Тинькофф»: типы устройств, функции и дополнительные услуги

Не обязательно долго изучать ассортимент магазинов и особенности работы каждой из моделей. Все это уже сделал «Тинькофф».

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 49 →

Первые недели осени позади... Вернулись ли вы в рабочий ритм?

16.67%
19.05%
28.57%
23.81%
11.90%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Алексей Плотников
начальник департамента здравоохранения Вологодской области
Алексей Плотников

На базе Вологодского областного госпиталя для ветеранов войн создан региональный гериатрический центр, где оказывают медицинскую помощь пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении. Действуют 33 стационарные койки, организован амбулаторный прием врача-гериатра для жителей всех муниципалитетов области. В минувшем году гериатрическое отделение на 15 стационарных коек было открыто в Судской районной больнице.

18 Сентября 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
03 октября, вторник
10:46:51
Коронавирус
Коронавирус
227645 (+7) чел
Курсы валют
USD 97.41
EUR 103.16