Горожанин купил смартфон за 40 тысяч, а вернули ему 81

Глеб купил в магазине смартфон за 40 тысяч рублей. Пользовался новым девайсом ровно год без всяких проблем, срок гарантии тоже был один год. А потом смартфон сломался, экран стал засвечиваться, изображение на матрице «потекло». Что делать?
Прошелся по кругу
Истек гарантийный срок — казалось бы, куда денешься, остается ремонтировать за свой счет либо выбросить вещь. Но Глеб решил иначе и стал себя защищать. Вначале обратился к продавцу, объяснил ситуацию. Тот отправил его со сломанным телефоном в сервисный центр. Там телефон взяли, провели диагностику, выдали акт: у смартфона недостатки производственного характера, то есть брак. С этим актом он снова пошел в магазин. Глеб не хотел возврата денег, он хотел замены на аналогичную исправную модель. Получил отказ.
Тогда он обратился в общественную организацию по защите прав потребителей, ему помогли составить претензию в адрес магазина и написать исковое заявление в суд. Помощь оказали бесплатно. Скажете, что за благотворительность? Ну почему же, такие организации могут работать в рамках грантов, например.
Возвращаемся к нашему герою. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. С момента покупки смартфона прошло полтора года. И возврат магазином 40 тысяч рублей Глеба уже точно не устраивал. В рамках судебного заседания была проведена экспертиза. По ее результатам, аналогичная модель телефона стоила на тот момент уже не 40 тысяч рублей, а все 65.
Суд да дело
На определенном этапе к делу подключился Роспотребнадзор.
— Общественная организация привлекла территориальный отдел Роспотребнадзора для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, что и было сделано с привлечением экспертов-специалистов, — рассказал «Речи» Павел Климшин, главный специалист-эксперт Череповецкого территориального отдела Роспотребнадзора. — Что здесь важно знать? Смартфон был приобретен с гарантией один год. По истечении срока гарантии он сломался. Но это не значит, что у человека нет права защищать себя как покупателя. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» — «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» — гласит следующее: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Есть и другие варианты, но в данном случае речь идет о том, что покупатель хочет не возврата денег, а аналогичную модель телефона. А вот в статье 19-й этого же закона оговариваются гарантийные сроки. Потребитель вправе предъявить претензии к продавцу за некачественный товар, цитирую, «если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю». Иными словами, гарантийный срок в один год не дает продавцу права отказать покупателю в удовлетворении его требований.
Получил свое и еще сверху
Изложим коротко. Суд вынес решение вернуть покупателю 40 тысяч рублей и плюс к ним еще 25 тысяч, так как аналогичная модель смартфона на момент проведения судебных
заседаний стоила уже 65 тысяч. Помимо того, по истечении 10 суток — времени на добровольное исполнение продавцом требований потребителя — начинается начисление неустойки. По «Закону о защите прав потребителей» магазин был обязан оплатить неустойку в 1% за каждый день просрочки, а он протянул с выплатой. К этому добавилась еще сумма за моральный ущерб и собственно штрафные санкции. В итоге магазин выплатил потребителю по суду 81 тысячу рублей.
Татьяна Ковачева
Похожие новости
19 июля 2023, 17:04
Купить онлайн-кассу в «Тинькофф»: типы устройств, функции и дополнительные услуги
Не обязательно долго изучать ассортимент магазинов и особенности работы каждой из моделей. Все это уже сделал «Тинькофф».
Популярное

Двое череповчан разбились насмерть, упав с высоты
