Хотела купить ноутбук, а получила кота в «пакете»

Копировать ссылку
Источник: Речь
Череповчанке пришлось отказываться от допуслуг в суде
Хотела купить ноутбук, а получила кота в «пакете»

Что делать, если продавец вместе с нужным товаром навязал вам дополнительные услуги, чтобы содрать побольше денег? Разобраться в ситуации помогут специалисты Роспотребнадзора. Сегодня мы расскажем про то, как череповчанка покупала ноутбук.

Ноутбук Ксении Андреевне нужен был как рабочий инструмент. Она пошла в магазин и четко объяснила: интересует ноутбук с программой Excel, чтобы создавать таблицы, заносить необходимые данные, а еще чтобы работать с документами в программе Word — и все. Необходимости заходить в интернет во время работы у нее не было. Это условие она обозначила во время покупки. Характер ее работы разъездной, и она часто бывала на объектах, где интернет просто отсутствовал. Вроде задача поставлена перед продавцом ясная. Однако молодой человек сказал, что к основному товару неплохо было бы приобрести еще и дополнительный пакет программ, поскольку сейчас это особенно выгодно. Сам ноутбук стоил 30 тысяч рублей, Ксения Андреевна купила его сразу, пакет программ к нему — еще 10 тысяч. Нужны они или нет, она не знала, поскольку не была уверенным пользователем компьютера. Посомневавшись, все же купила пакет услуг, о чем сильно пожалела в ближайшие же дни.

Дополнительные программы покупательнице установили, но чтобы войти в ноутбук, ей приходилось постоянно применять какие-то коды, менять логины и пароли. Вконец измучившись, она снова обратилась в магазин, ей помогли войти в систему. На следующий день ситуация повторилась. Череповчанка снова пошла в магазин. Но в конце концов поняла, что любезно предложенный ей «дополнительный пакет» даром не нужен. Пошла в магазин и попросила вернуть ей 10 тысяч рублей, написав при этом письменную претензию. Магазин отказался это сделать, женщина обратилась в мировой суд.

— Суд привлек к делу территориальный отдел Роспотребнадзора для выдачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В данной ситуации Роспотребнадзор встал на сторону покупательницы, — рассказал «Речи» Павел Климшин, главный специалист-эксперт Череповецкого территориального отдела Роспотребнадзора. — На судебное заседание пригласили представителя ответчика, потребитель принесла ноутбук, также были исследованы другие доказательства. Статья 4 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Также ст. 10 закона обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По сути, до покупательницы не была доведена полная и достоверная информация о дополнительном пакете программ. В данном случае это стало основанием для расторжения договора купли-продажи дополнительного пакета и возврата денег. Решением суда ответчика обязали вернуть стоимость дополнительного пакета, возместить моральный ущерб, выплатить штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя, выплатить неустойку.

Купили товар, но вас не устроило качество? Пишите письменную претензию, а в случае отказа обращайтесь в суд. За бесплатной консультацией по защите прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по телефонам 57-91-72, 57-90-51.

Татьяна Ковачева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 75 →

Июль. Середина лета. А вы уже были в отпуске?

23.50%
26.23%
7.65%
21.31%
21.31%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Людмила Головина
оториноларинголог Череповецкой детской поликлиники №1
Людмила Головина

Летний период — это всегда купание в водоемах и частое появление заболеваний ушей у детей.

Что делать для профилактики отита?

🔹 сократите количество ныряний в водоемах, если вы сомневаетесь в его чистоте;

🔹 если вода в уши все-таки попала, достаточно промокнуть уши полотенцем после купания на возможную комфортную глубину;

🔹 ни в коем случае не трите уши и не пытайтесь избавиться от воды ушными палочками;

🔹 при воспалении наружного уха ограничьте ребенка от купания на время лечения и еще на 3 дня после выздоровления;

🔹 если ребенок склонен к отитам, используйте беруши для плавания;

🔹 старайтесь избегать перепадов температур на улице и в охлажденных кондиционером помещениях, они могут спровоцировать воспалительные процессы в ушных полостях и вызвать развитие отитов.

16 Июля 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
22 июля, понедельник
08:39:24
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 88.02
EUR 96.04