Художники вернулись на завод

11 живописцев вошли в команду проекта «Верещагинский пленэр», который открылся во второй раз. За неделю художники побывают с мольбертами на комбинате, в усадьбе Гальских и в Белозерске. А 29 августа покажут череповчанам свои работы (0+).
В прошлом году «Верещагинский пленэр» был посвящен юбилею художника-баталиста, чье имя носит, а в этом приурочен к 100-летию Владимира Ветрогонского. Работы одного из самых заметных мастеров индустриального пейзажа, писавшего виды и портреты работников ЧМК, до сих пор волнуют любителей искусства и коллег-художников.
По следам Ветрогонского отправились и участники пленэра из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Вологды и Череповца. Во вторник их привезли на промплощадку, работа на территории завода про-длится три дня. В первый день художников сопровождали корреспонденты «Речи».
Облаченные в спецовки, рабочие штаны, ботинки на толстой подошве и каски, мастера в течение нескольких часов создавали абсолютно разные работы, хотя писали один пейзаж — цеха, трубы, цистерны.
Кто-то сделал акцент на впечатляющей мощи сооружения, другие сконцентрировались на «диалоге» строений, бассейнов с водой и небом. Третьи стремились запечатлеть работу производства, четвертые увидели спокойствие в этой грандиозной махине.
— В прошлом году мы уже побывали на комбинате, многое увидели, — рассказал «Речи» преподаватель кафедры живописи Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, художник Александр Новоселов. — Замечательно получилось, все очень хорошо организовано. А главное — художникам дается возможность посмотреть на людей труда и мощь нашей металлургии. Мы можем представить образ рабочего человека, показать, что вся эта мощь не сама собой выросла, а построена людьми. И они передают эти достижения из поколения в поколение, строятся новые производства. А мы, художники, можем это увидеть, вдохновиться литьем металла, исполинскими конструкциями. Это хочется воспевать.
Мы поинтересовались у художника и педагога, нужно ли живописцу «набить руку» перед тем, как браться за индустриальные темы.
— Одни пишут море, другие посвящают творчество горам, — ответил он. — Но именно здесь можно разнообразить свои работы, вдохновиться, получить импульс для дальнейшего творчества.
Впервые вместе с Александром Новоселовым в Череповец на пленэр приехала его 17-летняя дочь Анна, которая учится в лицее на художника и готовится к поступлению в вуз. Она рассказала «Речи», что в творчестве ее привлекают социальные темы («семья, детство, чувства»), но череповецкая поездка для нее многое значит.
— Здесь моя задача — набраться опыта, работать с натурой, увидеть ее вживую, а не срисовывать откуда-то, — отметила девушка. — Пока самое начало — изучаем местность, открываем для себя новое.
Петербургский художник Вадим Каджаев также в Череповце впервые. Во время нашей беседы темные тучи кружили в небе, такими их и запечатлел художник. Он рассказал, что с утра было солнечно, но он сразу придумал цвета на будущей картине и написал тучи. К обеду натура догнала фантазию художника.
— Меня заинтересовал этот пленэр, — поделился он с корреспондентом «Речи». — Я знал, что здесь есть известный металлургический завод впечатляющих размеров, хотелось увидеть его вживую. Жду не дождусь, когда покажут горячие цеха. У меня раньше был подобный опыт в Татарстане, но на металлургическом производстве я впервые. Уверен, работы на производственную тему могут заинтересовать любителей живописи, потому что это совершенно другой мир.
Пятницу и субботу художники проведут на пленэре в Белозерске, а в воскресенье будут зарисовывать виды усадьбы Гальских и окрестностей. Работы мастеров череповчане смогут увидеть на выставке (0+), которая откроется 29 августа в Художественном музее.
Похожие новости
28 сентября 2023
Химики поставили новый производственный рекорд
Череповецкий комплекс «ФосАгро» выпустил юбилейную тонну серной кислоты
Популярное
